Окунуться в мир мультфильмов теперь можно в Московском Музее Анимации
Узнать всё о непростой судьбе кота Леопольда или о дружной компании Мартышки, Слоненка и Попугая - такая возможность появилась у посетителей Московского Музея Анимации. Среди экспонатов там - сотни любимых в детстве, но потом незаслуженно позабытых героев.
Отец кота Леопольда - художник Вячеслав Назарук - к созданию мультипликационного семейства кошачьих подходил более чем серьезно. Прежде чем Лев станет анимационным, он изображал его настоящим, диким.
Считается, что кошки и их заклятые друзья - одни из самых любимых персонажей у детей. О них они вспоминают с нежностью, даже повзрослев
На выставке в Политехническом музее нашлось место и для сотни других героев, о настоящей встрече с которыми, многие мечтали с детства. Мартышка, слоненок, попугай и удав давно не снимаются. Долгое время куклы из культового мультсериала жили в частных коллекциях. Любимые многими поколениями герои появились на свет в 1976 году и за 35 лет почти не изменились. На мультэкране, правда, их размеры казались более внушительными.
Режиссер-мультипликатор Станислав Соколов в эпоху 3D все еще работает с куклами. Он один из немногих, кто сохранил своих первых персонажей.
"Есть куклы из моего первого фильма "Догада". Невеста главного героя, которую зовут ее Догадиха", - говорит режиссер-мультипликатор Станислав Соколов.
Кукол-актеров собрать вместе в одном из залов политехнического музея было не так просто.
"Куклы у нас подлинники все. Они все игровые. Они все двигаются, их трогали руками великие режиссеры", - говорит директор Музея Анимационного Кино Мария Урусова.
У многих кукол нелегкая судьба. После выхода мультфильмов на экран, их попросту списывали и уничтожали, некоторым давали другую жизнь и даже третью.
"Они идут на трансплантацию органов. Когда нам финансово трудно, а нам почти всегда финансово трудно, то мы тогда берем их. И если эта конструкция годится для следующего фильма, то они отдают свой скелет, свою конструкцию следующему проекту", - говорит режиссер-мультипликатор Гарри Бардин.
Любовь к куклам к режиссеру рисованного "Летучего корабля" Гарри Бардину пришла не сразу.
"Я раньше бежал от кукол, по причине той, что я, как и весь советский народ, кукольную мультипликацию не любил. Но потом, когда я снял свой первый объемный фильм, мне так понравилась сама технология производства, съемка, которая мне более подконтрольна", - говорит Гарри Бардин.
Тем, кто подобно Гарри Бардину когда-то не любил кукольную анимацию, здесь дается второй шанс. Увидев и поняв, как создавались знакомые всем с детства герои, от них уже невозможно оторвать глаз.