Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
20 октября 2011, 14:07

Очень важное, нужное и любимое дело не даёт предаться унынию инвалиду из Подмосковья

Целыми днями он конструирует специальные велосипеды для таких же, как он сам: людей с ограниченными возможностями.

И колёса у неё все ведущие – говорит Андрей Желудов с нежностью о своём изобретении. А началось всё 20 лет назад с идеи, затем она вычерчивалась в различных вариантах, переходила от эскиза к эскизу и модернизировалась.

Хэнд-байк - это способ обезопасить и упростить движение людей с ограниченными возможностями, как в черте города, так и за его пределами. А если проще, то это - всесезонный ручной велосипед для инвалидов.

Евге́ний Евстигне́ев в фильме "Невероятные приключения Итальянцев в России" показывает чудеса скорости рычажной коляски, но ехать так можно около 1,5 минут - руки быстро устают и максимальный показатель до 12 км/ч, средний же темп на хэнд-байке - 25.

Скорость, конечно, не главное, в отличие от комфорта и равномерного распределения нагрузки на плечевой пояс. Для этого самое важное в конструкции - удобное сидение, здесь секрет в резиновой подкладке.

Второе условие удобной езды - храповики на всех колёсах. Они передают крутящий момент, как на велосипеде, только здесь он на каждом колесе. Что увеличивает проходимость и делает управление проще. Для отечественных производителей серийных колясок это в новинку, в то время как западные изобретатели хэнд-байков уже давно раскрыли свои секреты.

Выбраться летом на пляж на коляске - не проблема, встреча с лестницей на пути - всего лишь маленькое неудобство, прогулка по лесу - обычное дело, а выпавший снег - лишняя возможность опробовать свою машину в деле. В Европе интерес к изобретению подобных колясок носит массовый характер, но ресурсов у нас ничуть не меньше.

"Иногда он утром просыпается и с бешеными глазами говорит: "Я придумал! Я что-то там новое придумал! Вот ты послушай!" И начинает мне рассказывать. Я, правда, мало что в этом понимаю, где там что подключается-отсоединяется, но внимательно слушаю. Потом он сделает, покажет, тогда я уже понимаю, о чём он мне рассказывал", - говорит жена Андрея Наталья Желудова.

Кому как не самому изобретателю испытывать свои творения. Лелея надежду на свободное передвижение без посторонней помощи и возможность вновь оказаться в лесу или отправиться в поход, Андрей в буквальном смысле перебрал 69 моделей хэнд-байков. И не безрезультатно.

Разъезжая на машине ему бы уже несколько раз пришлось пройти технический осмотр: Переславль-Залесский и Петрозаводск, Мурманск, Абакан и Киргизия покорились колёсам велобайка человека с совершенно неограниченными возможностями.

Спартанский вид, спицы из Югославии - страны уже нет на карте, а им ещё крутиться и крутиться, - промышленные подшипники, детали от старых "Жигулей", выточенная ось на заказ - максимум затраченных сил и мечта о серийном производстве, чтобы показать и доказать, потерявшим надежду, что свободное передвижение вне домашних стен - это не прошлое.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей