Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
5 июня 2012, 14:05

«Народная экономика» призывает внимательно изучать платёжки ЖКХ

Предложение, в котором трудно разобраться. О рекламных листовках, очень похожих на платежки ЖКХ, сегодня "Народная экономика", но сначала новости.

Квартира в долг. Под 12,1% годовых. В агентстве по ипотечному жилищному кредитованию посчитали нынешнюю среднерыночную ставку крупнейших банков страны. И выяснили, что политика стоимости займов разнонаправленная - в одних кредитных организациях проценты с начала года повысили, в других нашли возможность даже немного понизить. За первый квартал оформлено уже 185 тысяч ипотечных договоров на 267 миллиардов рублей. И если так пойдет дальше, до конца года россияне могут занять триллион. А значит побить рекорд 2011 года. Тогда банки перешагнули докризисный рубеж, выдав жилищных займов на 650 миллиардов рублей.

Реклама должна быть честной и неназойливой. Высший арбитражный суд решил напомнить об этом рекламодателям: проект постановления с трактовками закона уже готов. Речь, в частности, о sms-спаме. Без согласия абонента ничего лишнего на его мобильный идти не должно. Поэтому заключая договор с сотовым оператором нужно смотреть, не включен ли пункт "согласен на рассылку". При этом согласие на справочную информацию, будь то прогноз погоды или курс валют, не означает рекламу в нагрузку. За спам, приходящий по электронной почте, наказать сложнее. Письма зачастую шлют через зараженные компьютеры. Но если рассылкой воспользовалась некая фирма - ей придется ответить. Жаловаться на спам можно в прокуратуру, антимонопольную службу, даже местным властям: это их дело готовить иск в суд.

Еще один способ назойливо себя прорекламировать - забить своими листовками почтовые ящики. Большинство такой корреспонденции тут же выбрасывается и рекламодатели, конечно, в курсе. Поэтому ищут возможность привлечь наше внимание. Одной из столичных фирм это удалось. Их реклама очень похожа на платежку ЖКХ. И, кстати, если оплатите (чисто по ошибке) - деньги назад вернуть будет крайне тяжело.

В этом месяце за ЖКХ Маркины уже платили, а тут опять квитанция. Знакомая таблица, штрих-код, шрифт и даже то же название - единый платежный документ. Эти бумаги за последние несколько недель появлялись в почтовых ящиках почти по всей Москве. Сумма к оплате одна и та же - 1240 рублей с копейками.

В единый расчетный центр района Ростокино каждый день звонят жители: что это за платежку вы нам принесли? Приходится объяснять: это не мы. К оплате ЖКХ полученная квитанция никакого отношения не имеет. Если приглядеться, найдете 10 отличий.

"Здесь не заполнены поля "имя", "отчество", "адрес", период платежа указан совершенно другой - 2009-2012, а в нашей квитанции это обычно текущий месяц и в "оплачено" уже вбита сумма 1240 рублей 12 копеек", - поясняет заместитель руководителя ГКУ района Ростокино Людмила Сухорукова.

В самой квитанции цель указана мелкими буквами и описана не всем понятными словами: "для платежа-акцепта оферты для перерасчета жилищно-коммунальных платежей". Расшифровка на обратной стороне. Оказывается, это всего лишь коммерческое предложение. За 1240 рублей 12 копеек обещают, в частности, выслать инструкцию, что делать, если вы не довольны своей управляющей компанией и подозреваете ее в невыполнении обязательств по содержанию и ремонту дома. Вот только если позвонить для дополнительных объяснений тем, кто предлагает эту помощь, включается автоответчик.

Адрес, который указан в квитанции, находится с большим трудом и только благодаря навигатору. На месте нет ни одной таблички с указанием номера дома. В этом здании находятся несколько компаний, среди них и "ВПК-Групп". Но вход - только по пропускам и только для сотрудников. Так что приезжать сюда с требованием вернуть деньги просто бесполезно.

В офис съёмочная группа не попала, даже договорившись о встрече с представителем "ВПК-групп". Это было его условием - только не на рабочем месте. Дмитрий Колодин, один из учредителей компании, рассказал, что квитанцию по оплате ЖКХ они скопировали для привлечения к себе внимания и совсем не рассчитывали, что люди примут ее за настоящую.

"Мы, зная о том, что очень многие люди, не только не разбираются в тех или иных нюансах жилищного кодекса, гражданского законодательства, а также не имеют возможности правильно составить тот или иной документ, как раз предлагаем полный пакет документов, который разъясняет им содержание их прав", - говорит один из учредителей ООО "ВПК-Групп" Дмитрий Колодин.

Тот факт, что само это предложение может ввести в заблуждение невнимательного человека, в компании категорически отрицают. По словам юристов формально организация, действительно, закона не нарушает - в рекламе все-таки прописано, за какую именно услугу платит клиент. А квитанция - документ типовой, авторским правом не защищена.

"Этот бланк не защищён, здесь есть проблема, связанная с копированием того изображения, тех шрифтов, которые также, видимо, не защищены разработчиками шрифтов. Но при этом компания не имеет права вводить потребителя в заблуждение дизайном, информацией. И именно об этом может быть спор контролирующих органов", – отмечает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

Пока с рекламой похожей на квитанции своими силами борются обычные жители. В подъездах расклеивают предупреждающие объявления. Не платите! По крайней мере, пока не разберетесь - вам это надо?

На тысячу человек 271 машина. В рейтинге обеспеченности транспортом, Россия оказалась на 46-й позиции из 100 возможных. Считали, правда, не только личные автомобили, но и автобусы, фуры, самосвалы. По соседству с нами Мексика и Сербия. Ну а первое место у княжества Монако. На 1000 человек 908 машин. Даже американцев потеснили. У них 802. Интересная история вышла с Китаем. Имея самый большой авторынок в мире, на 1000 местных жителей машин всего 47. 86-е место в рейтинге. Но там и людей в несколько раз больше, чем у ряда стран первой десятки. По данным того же исследования, средний возраст наших машин 11 лет 8 месяцев.

Читайте также: