Суббота, 23 августа 2014
Москва    Выбрать регион

Выберите регион

18 февраля 2013, Понедельник, 14:02

В России активизировались охотники за метеоритами

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: Новости

18.02.2013

У некоторых челябинское происшествие вызвало вовсе не страх, а предвкушение легкой наживы. Камни внеземного происхождения можно продать по неплохой цене. Есть официальные аукционы, огромный интерес к таким находкам проявляют учёные. Есть даже чёрный рынок и профессиональные искатели метеоритов.

Металлический звон наверняка отзывается в душе охотника за метеоритами денежным дождем. В одночасье разбогатеть, продав небесный булыжник какому-нибудь коллекционеру, - что может быть привлекательней. Именно поэтому искатели приключений со специальным оборудованием, вроде последних моделей телескопов, видеокамер и металлоискателей прочесывают пустыни и прерии, леса и горы. И сообщения о находках появляются с завидной регулярностью.

Для транспортировки красавца из Калифорнии потребовался спецтранспорт. Другой, малыш из Невады, невзрачен на вид, зато, как утверждает продавец, содержит серебро и платину. А пришелец с Марса из марокканской пустыни вообще бесценен, как считают члены экспедиции, его нашедшей - ведь в нем присутствуют следы воды, невероятное открытие! А уж если космический пришелец пролежал на месте падения не десятилетия, а считанные часы, то ему и вовсе нет цены. С научной точки зрения.

"Это - свежее падение, они не так часто бывают. Свежие образцы, их очень важно получить для ученых, для исследования. Получить данные об эволюции вещества в Солнечной системе на разных этапах: что было, есть и будет", - говорит руководитель метеоритной экспедиции Уральского государственного федерального университета Виктор Гроховский.

По словам ученых, обнаружить "свежий" метеорит - все равно, что получить экспресс-посылку из космоса. Если такие находки случались почаще, никаких сложных и дорогостоящих аппаратов к Луне или к Марсу не пришлось бы отправлять. Но отследить упавший болид очень сложно. Нужно сначала засечь вспышку на компьютерной съемке - желательно с нескольких точек, чтоб определить траекторию, затем отправить специалистов на местность. Причем быстро, пока не пришли охотники за небесными телами. Последних не останавливает и то, что по закону все метеориты - собственность государства, на территории которого они найдены, а за торговлю ими на черном рынке грозит уголовная ответственность.

"Разобрали на сувениры, будут теперь пылиться на шкафах, на полках. Кто-то попытается нажиться, ведь это хороший бизнес", - говорит научный сотрудник Уральского государственного федерального университета, руководитель полевого отряда Михаил Ларионов.

Уже появились сообщения о том, что в Интернете обломки челябинского метеорита предлагают чуть ли не за полмиллиона рублей. Но почти наверняка, по словам специалистов, это фальшивка. Правда, после широкой огласки мошенники спохватились и убрали именно эти объявления о свежих находках. Зато остались другие, за более скромную сумму - к примеру, в 130 тысяч рублей или даже "всего" 15 тысяч за "космические артефакты" невыясненного происхождения. И судя по тому, что в разделе "коллекционирование" таких предложений десятки, спрос на них есть, и немалый.

Мария Шубина