Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
3 августа 2015, 21:12

Президент Владимир Путин выслушал доклад Дмитрия Рогозина на тему импортозамещения в ОПК

Перспективные разработки в отечественном двигателестроении для военной и гражданской авиации и не только будут поддержаны дополнительными средствами в условиях импортозамещения. Об этом шла речь в ходе рабочей встречи Владимира Путина с вице-премьером Дмитрием Рогозиным, который курирует в правительстве оборонно-промышленный комплекс. Более того, предлагается так называемое совмещение технологий - больше двигателей при меньших затратах.

Двигатели для нового лайнера "Сухой СуперДжет", для весьма востребованного вертолета Ми-26 и специально под проект создания нового российско-китайского тяжелого вертолета можно и нужно делать в России, кадровый и технический потенциал для этого есть, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, встречаясь с Президентом.

"Мы обладаем полным циклом создания двигателей, включая собственные технологии создания двигателя, но и конструктивные материалы, программное обеспечение, микроэлектроника, физика высоких температур и многое другое. Это требует, конечно, очень больших знаний. Но, тем не менее, довольно-таки серьезно подотстали в последнее время. В 70-80-е годы у нас были работы, которые даже по своим заделам опережали западные аналоги, особенно в военном авиационном строении. Ими до сих пор пользуемся", - отметил Дмитрий Рогозин

"До сих пор пользуемся, причем не только мы, но и наши партнеры нашими двигателями", - уточнил Владимир Путин.

"Практически сейчас мы используем 30 двигателей, которые созданы были еще в те времена и в серию пошли в 90-е годы", - сказал вице-премьер.

Стратегия импортозамещения позволит направить солидные средства в конструкторские бюро и на предприятия, способные создавать всегда востребованную во всем мире технику. Тем более что отечественные разработки имеют очень хорошую репутацию – надежные, ремонтопригодные и недорогие в производстве силовые агрегаты используются и в гражданской продукции, и в военной. Дмитрий Рогозин на правах председателя коллегии Военно-промышленной комиссии, предложил оптимизировать разработку двигателей для самолетов, вертолетов и кораблей за счет совмещения технологий в кораблестроении и авиастроении.

"Мы могли бы опережающе развивать это семейство двигателей. Это сократит нам время на разработку, усилит кадровый потенциал и конечно, даст возможность нам нормально экономить деньги, так сказать, планируя производство всего нашего двигателестроения по всей линейке", - пояснил Дмитрий Рогозин.

"Да, но имеется в виду использовать средства, которые выделяются на развитие ОПК, в рамках этих ресурсов", - поинтересовался Президент.

"Это не потребует дополнительных средств. А просто потребует дополнительной организации самой работы", - сказал вице-премьер.

"И переструктурирование", - уточнил Президент.

"Совершенно верно", - согласился вице-премьер.

Одной из причин для ускорения работы по импортозамещению стал украинский кризис – на Украине до последнего времени сохранялись предприятия, с которыми у отечественной оборонки исторически была единая производственная база. Политика нынешних киевских властей состоит в том, чтобы разорвать эти связи, пусть даже и в ущерб самим себе, за счет разрушения промышленного и кадрового потенциала, в результате отказа от совместных с Россией проектов. В результате наша страна переходит на собственное производство – в Рыбинске развернуто производство газогенераторов для флота, в Санкт-Петербурге – производство двигателей для военных вертолетов семейств "Ми" и "Ка". Но "в гражданских версиях" в авиационном двигателестроении вопросы еще остаются. Выход – в новых разработках.

"У нас в работе два новых двигателя. Это ПД-14, ПДМС-21, и также двигатель военный, который мы делаем для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации. Была проведена уникальная работа по восстановлению компетенции производства в Самаре двигателя под Ту-160, под наш стратегический бомбардировщик К32. За счет масштабирования газогенератора по двигателям К32, то есть, тот, что мы сейчас делаем под стратегический бомбардировщик, можно делать в военно-транспортной авиации и под российско-китайский тяжелый дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет. Я уже китайским коллегам об этом сказал, что мы можем эту работу сделать независимо от третьих стран. И это вызвало у них достаточно серьезное отношение", - рассказал Дмитрий Рогозин.

Сотрудничество в этих вопросах с Китаем и Индией, как говорят эксперты, обещает заметное ускорение воплощения разработок в жизнь.

"Всего четыре страны в мире могут делать двигатели от начала до конца полностью - это США, Россия, Франция и Великобритания. Больше таких стран нет. Но есть моменты, в которых мы не являемся самыми передовыми разработчиками – это элементная база цифровых устройств. В этом нам могут быть хорошими партнерами Китай, Индия - страны, которые как раз эти направления очень успешно освоили. С другой стороны, Китай и Индия заинтересованы в кооперации с нами, потому что ни та, ни другая страна не в состоянии самостоятельно производить авиационные двигатели", - поясняет декан факультета двигателей летательных аппаратов МАИ Алексей Агульник.

Одним из наиболее убедительных примеров использования новейших технологий в отечественном двигателестроении можно считать разработку российского истребителя пятого поколения, известного как "Т-50", который уже не раз демонстрировали на авиасалонах.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей