Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
23 апреля 2010, 18:01

Что ждет российские школы после внедрения современных стандартов образования

К внедрению инноваций в российских школах необходимо активно привлекать бизнес: о том, что крупные компании могли бы направлять часть прибыли на образовательные программы, инвестируя эти деньги, по сути в будущих специалистов, заявил Дмитрий Медведев.

Развитие творческих способностей детей и молодежи Президент назвал одной из важнейших задач. Что нужно для ее успешного решения, этот вопрос глава государства обсудил с педагогами и учащимися одной из московских школ.

Президент специально приехал в одну из лучших московских школ, чтобы увидеть, что необходимо сделать для перехода на новые стандарты и технологии образования.

Накануне Дмитрий Медведев обсуждал проблемы образования в Подмосковье. Сначала в школе, а потом на совместном заседании президиума Госсовета, Совета по науке и Совета по культуре. И вчера, и сегодня говорили о том, что необходимо создавать условия для развития одаренных детей. Один из первых шагов в этом направлении в России – проект "Новая школа", который Президент утвердил на открытии Года Учителя в январе 2010 года. Необходимо не просто давать знания, а раскрывать потенциал каждого ребенка.

В московской школе первыми Дмитрия Медведева встретили дошкольники. Они признались, что любят мультфильмы. Причем не только смотреть. В классе — небольшая мультстудия. Дети показали одну из последних работ.

Школьники младших классов тем временем построили макет школы из конструктора. Как считают педагоги, работа с конструктором развивает творческие способности. Глава государства тоже поучаствовал в строительных работах.

Дольше всего Президент задержался в кабинете информатике. Медведева заинтересовала система "Электронная школа".

Дмитрий Медведев: "Интересно, как ведется классный журнал. Хочу понять, что для учителя это означает. Допустим, идет обычный урок, ставят оценки, а потом можно перенести их в электронную форму?"

Учительница: ""Если у учителя есть компьютер на столе, то он сразу их выставляет".

Дмитрий Медведев: "А родители могут воспользоваться этим? То есть у каждого есть возможность войти на сайт школы и посмотреть, как учится его ребенок. Родители этим пользуются?"

Учительница: "Пользуются".

Дмитрий Медведев: "Мы это начали внедрять, когда я еще работал в правительстве. Я был активным сторонником этого еще года 4 назад. Но тогда это был эксперимент".

На встрече с учителями Президент поделился своими наблюдениями. За последние годы в российских школах овладели новыми технологиями и перестали их бояться. Прежней робости перед современными компьютерами нет ни в Москве, ни в регионах. И другой актуальный вопрос — преимущества и недостатки Единого Госэкзамена.

Дмитрий Медведев: "Я стараюсь регулярно приходить в школу, во всяком случае, раз в квартал. Сейчас в московскую зашел, до этого в сочинскую заходил. Как вы расцениваете итоги применения Единого Государственного экзамена?"

Елена Пшеннова, преподаватель химии: "Хотелось бы, чтобы у учеников была форма выбора итоговой аттестации. Чтобы, помимо ЕГЭ, был еще экзамен для каких-то детей в творческой форме".

Дмитрий Медведев: "Правильно я понимаю, что этот выбор должен касаться отдельной категории предметов?"

Елена Пшеннова, преподаватель химии: "Например, литература, история. По моему предмету — я химик — меня ЕГЭ как форма аттестации полностью устраивает".

Дмитрий Медведев: "Я приблизительно слышу одно и то же, что ЕГЭ — это достаточно интересная форма тестирования знаний, способная выявить реальный уровень знаний ученика. В то же время, ЕГЭ не является идеальной формой и к некоторым дисциплинам не подходит, в частности, речь идет о творческих дисциплинах".

Говорили и о переходе на новые принципы финансового обеспечения школ. По новому закону об автономных некоммерческих учреждениях это должно произойти с 2011 года. Педагоги сегодня говорили, что опасаются, не снизится ли в результате этого перехода объем бюджетных ассигнований на образование? Дмитрий Медведев собирается обсудить этот вопрос с правительством и не исключает, что срок начала действия закона может быть перенесен.

Читайте также: