Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
28 октября 2010, 21:01

Ситуацию на дорогах столицы обсудили на самом высоком уровне

Вопросы организации правильного движения и качество дорожного полотна, ликвидация гигантских заторов остаются в числе самых острых. Президент Медведев заявил: необходим системный, комплексных подход к решению проблемы, и заниматься ею надо безотлагательно, так как от этого зависит не только удобство миллионов человек, но и жизни людей.

Не верьте тому, кто скажет, что в Москве слишком мало перехватывающих парковок, иногда кажется даже, что их слишком много. Правда, выглядят они не так, как мы бы этого хотели. Один из примеров такой парковки есть возле метро Тушинская. Она состоит из нескольких десятков домов с придомовыми территориями. Жители этих домов уже много лет ведут необъявленную войну с автолюбителями, которые приезжают из Подмосковья на своих машинах, оставляют их здесь и идут дальше в метро.

Свежие шрамы войны "тушинских" против "понаехавших" едва не на каждой третьей припаркованной машине. Хэтчбек отделался легко: всего-то царапина по левому заднему крылу и разбитое наружное зеркало заднего вида. Василий, по соседству менявший стартер, уверяет, что это еще довольно гуманная мера воздействия.

Пока что успех склоняется на сторону местных. Все участки асфальта размером больше 2 квадратных метров заняты или самодельными деревянными "ежами", или опутаны многослойной проволокой, зафиксированной амбарными замками. Но противник не сдается - металлические парковочные столбики, врытые в асфальт, кое-где уже покосились от проявлений гнева приезжих, еще они начали ставить машины вторым рядом - рядом с машинами местных, не давая им выехать.

Критическая масса подобных противостояний в Москве превысила разумные пределы, а все из-за того, что проблемой не занимались многие годы. Об этом рассказал сегодня Сергей Собянин Президенту, собравшему совещание на эту тему. У мэра есть конкретные предложения.

Сергей Собянин: "У нас около 600 самостроев, расположенных вдоль дорог, это небольшие ларьки, павильоны, которые были построены без разрешения архитекторов. Более того, у нас узких мест в городе насчитали 1500, устранение этих узких мест, дополнительные развязки, съезды, радиусы закругления, снос временных строений – все это вместе даст программу первоочередных мер, финансирование которых будет обеспечено в ближайшее время".

Дмитрий Медведев: "У нас, скажем прямо, никогда не было такого комплексного и системного подхода к решению этих вопросов. Взрывное развитие средств автомобильного транспорта, что произошло по сути в начале 90-х годов, поставило этот вопрос, вопрос об организации правильного дорожного движения в число самых и самых острых. Я уже не говорю о еще одной нашей беде, у нас огромное количество людей погибает на дорогах. И причиной этому, в том числе, является организация дорожного движения".

Перед докладом Президенту мэр ежедневно собирал объективную информацию о транспортной ситуации в столице, в том числе и ездил по пробкам. Во многих местах ситуация "аховая". Например, на Тургеневской площади ситуация ежедневно выглядит так: из-за ужасной организации движения за выезд и остановку на перекрестке не штрафуют, машины перекрывают движение другим, те вливаются между стоящими и такие клубки гаишники иногда распутывают часами. А в это время машины "Скорой помощи" в часы пик едва ползут по улицам. А у метро "Водный стадион" понастроили огромное количество торговых центров и ларьков, общественный транспорт едва движется, найти место для остановки нереально. Единственная действующая перехватывающая стоянка в городе есть на площади Гагарина. Приглашающие надписи на разных языках никого не привлекают, поскольку отдать за временную парковку придется 500 рублей в день.

Игорь Бахирев, руководитель НПО транспорта и дорог института Генплана Москвы": "Невыгодно, поэтому люди не пользуются. Она должна быть увязана с тарифом на билет общественного транспорта".

Вопрос: "То есть 25 рублей?"

Игорь Бахирев: "Да".

Но выстраивать продуманную систему движения можно, хотя бы постепенно, фрагментами. Например - выделенная полоса движения на Волоколамском шоссе. Автолюбители, правда, иногда выскакивают на нее, но это до ближайшего милиционера. Зато теперь от Митино до ближайшего метро можно доехать за 10 минут.

Министерство транспорта предлагает сосредоточится на строительстве ЦКАД - центральной кольцевой автодороги, по которой грузовики пойдут в обход столицы, выводить метро за пределы города и лучше использовать железные дороги, пока по ним ездит гораздо меньше людей, чем могли бы.

Есть и другие предложения от министерства транспорта. Предлагается сократить ширину полосы, за счёт чего появится одна или две дополнительные полосы движения, которые можно будет использовать под общественный транспорт.

Федеральный центр будет помогать решать транспортную проблему, заявил Президент на совещании.

Дмитрий Медведев: "Такое внимание, президентское внимание, внимание правительства к Москве связано и с тем, что это модельная ситуация, и с тем, что в Москве огромное количество людей, это крупнейший мегаполис, и с тем, чтобы двинуться к решению сложных задач. Поэтому, несмотря на то, что это региональная, казалось бы, проблема, она должна быть на контроле у федеральных властей. Эта задача не решается в одно движение, но она в целом решается. Я поручаю правительству России, мэру Москвы, губернатору Московской области в координации с заинтересованными министерствами и ведомствами подготовить окончательный вариант комплексных предложений и хотел бы сказать, что решение этой задачи я буду держать на личном контроле".

Приоритеты столичных властей в целом определены, и Сергей Собянин сообщил о них своим заместителям.

Сергей Собянин: "Посмотрите, что делается в центре города. Машины возле бордюров стоят в 2-3 ряда, при этом начинаем строить новые улицы. А что толку их строить, если на старых улицах не можем навести порядок? Бессмыслица полная. В первую очередь деньги и ресурсы нужно направлять на то, чтобы создать нормальные условия для людей, чтобы они могли парковаться".

Предложения по инвестпроектам на 2011 год будут рассматриваться в таком порядке: в первую очередь строительство парковок, затем развитие общественного транспорта, а затем уже - сооружение новых дорог. Только в центре столицы нужно обеспечить порядка 200 тысяч парковочных мест и еще около 250 тысяч на "перехватывающих стоянках" на подъездах к городу и его окраинах. Но, как заявил Сергей Собянин, с финансированием проблем не будет, лишь бы строители успевали качественно строить, а проектировщики - проектировать. Тоже качественно.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей