Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
6 декабря 2010, 21:00

Видеозапись жёсткой посадки самолёта в Домодедове изучают следователи

Все самолёты Ту-154, которые эксплуатируются в России, пройдут внеплановую проверку. Такое решение принято после аварийной посадки лайнера этого типа в аэропорту Домодедово. Кроме того, Ространснадзор проведёт ревизию технического состояния авиапарка компании "Дагестанские авиалинии" и оценит профессионализм экипажей.

В минувшую субботу практически сразу после взлёта у машины, которая направлялась в Махачкалу, отказали два из трёх двигателей. Лётчики приняли решение идти на экстренную посадку. Мы располагаем записью с камер видеонаблюдения аэропорта Домодедово, которые зафиксировали снижение и жёсткое приземление лайнера.

Кадры с камер видеонаблюдения аэропорта Домодедово сейчас внимательно изучают и авиационные эксперты, и следователи. Ту-154 пытается совершить посадку. Тяжелая машина - 20 тонн топлива на борту - с отказавшими системами только что вынырнула из облаков. Навигации никакой. А видимость - почти у самой земли. Пилотам едва удается выровнять лайнер. Самолет задирает нос и идет со значительным креном над полосой. Тяги поврежденных двигателей не хватает для того, чтобы плавно посадить машину. А ведь если бы летчики не удержали лайнер, жертв могло быть гораздо больше. В какой-то момент кажется: Ту-154 подпрыгивает при касании - настолько велика скорость, гораздо выше положенной. В результате лайнер садится лишь в середине полосы. Жесткое приземление. Клубы пыли. Из-за отказа двигателей реверс не работает, и тормозить нечем. Через несколько сотен метров самолет наткнется на препятствие и развалится.

Патимат Гаджиева: "Такой сильный удар. Один удар, второй, третий. Все держались. И уже четвертый удар - видимо, когда носом ударился, какая-то получилось каша, все оказались внизу. На нас кресла, крики, все просят о помощи, но никто никому помочь не может".

Два человека погибли. Десятки раненых. Сейчас в больницах остается 54 пассажира. Из них 14 - в тяжелом состоянии. Сиражудин Рамазанов сидел во втором салоне. У аварийного выхода. Сейчас он просит не показывать лицо. Вместе с соседями мужчина вытолкнул дверь и помогал эвакуировать пассажиров. Понимали: взрыв может произойти в любой момент.

Сиражудин Рамазанов: "Керосин выходит под большим напором. И все на крыло и вниз. Скользко было стоять. Вниз спустился и стал принимать женщин, пожилых людей. Скользко было на крыле, стоять невозможно было. Многие падали в крыло ногой, царапали, рвали кожу".

Специалисты уже обрабатывают данные черных ящиков. Пока найдены лишь те, которые фиксировали технические параметры. Уже ясно, что на высоте около 9 тысячи метров отключились первый и третий двигатели. Второй двигатель не отказал, как сообщалось первоначально. Впрочем, едва ли это меняет суть дела. Следователи сейчас внимательно изучают все нюансы.

Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета РФ: "Будут проверены все версии. Техническая неисправность, отказ во время полета, ошибки экипажа, топливо, метеоусловия, но пока нет ни одной в качестве приоритетной".

Предполагаемые причины ЧП широко обсуждаются и в прессе. По одной из них, экипаж лайнера мог забыть включить насосы, которые подкачивают топливо. Но с другой стороны, самолетом управляли опытнейшие летчики, у командира налет 17 тысяч часов. Специалисты сомневаются, что такое вообще возможно.

Есть и другое предположение - на земле перед взлетом забыли залить специальное вещество - так называемую незамерзайку. В результате лед забил фильтры, через которое топливо поступает в двигатели. Однако экспресс-анализ, проведенный в аэропорту Внуково, не выявил каких-либо нарушений.

Наконец, еще одно предположение. Якобы перед вылетом из Махачкалы у самолета возникли проблемы с двигателями. А по словам источника агентства РИА Новости в структурах, близких к расследованию происшествия, экипаж принял решение лететь с двумя неисправностями. Но в авиакомпании говорят: неправда.

Это третье крупное происшествие с Ту-154 в этом году - после катастрофы польского борта № 1 и ЧП в Ижме. Однако приостанавливать эксплуатацию лайнера не будут. Вместо этого Росавиация намерена проинспектировать авиакомпанию "Дагестанские авиалинии". Проверят и российские аэропорты в целом: прежде всего состояние топливо-заправочных комплексов и средств противообледенительной обработки.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей