У берегов Южной Кореи ищут российских моряков с грузового теплохода «Александра»
На борту судна находились 12 человек. Живым пока удалось обнаружить только одного. По основной версии, сухогруз столкнулся с более крупным судном, которое скрылось с места ЧП.
33-летний Руслан Дричев на сегодня единственный из членов экипажа судна, кого удалось найти живым. После кораблекрушения он сумел добраться до спасательного плота и включить аварийную сигнализацию. Его подобрали южнокорейские спасатели и доставили в госпиталь города Ульсан. Руслан испытал сильнейший стресс, но сейчас его состояние не вызывает опасений у врачей.
Подробности трагедии из рассказа Руслана узнали и в хабаровской компании, арендовавшей сухогруз. Игорь Банзаракцаев, представитель компании фрахтования судов, рассказал: "Он проснулся в 7 утра и почувствовал удар. Мгновенно начала поступать вода, его сжало, и потом, видимо воздухом, выбросило на поверхность. Когда он всплыл, увидел кормовую часть судна и уходящий какой-то теплоход. Сработали два спасательных плота. На одном из них он и спасся".
Сухогруз потерпел крушение у берегов Южной Кореи в ночь на 9 февраля. На борту судна были 12 россиян - моряки из Приморского и Хабаровского краев, а также Амурской области. На сегодняшний день обнаружены тела четырех членов экипажа, еще семь числятся пропавшими без вести. Рассказы выжившего свидетеля подтверждают главную версию: причиной трагедии стало столкновение. К такому же выводу склоняются и эксперты. Как рассказал Петр Осичанский, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов, "если была снесена кормовая часть, то только от столкновения с крупнотоннажным судном". "Предположительно удар был нанесен под прямым углом так, что срезало всю кормовую часть", - пояснил он.
Второе судно скрылось с места трагедии, но, как предполагают специалисты, найти его будет нетрудно. Есть версия, что "Александра" могла столкнуться с южнокорейским теплоходом, который в это время проходил в том районе ходовые испытания. Его водоизмещение - 88 тысяч тонн, у "Александры" примерно в 40 раз меньше. Компания-арендатор сухогруза уже заявила, что семьи погибших моряков получат компенсации. Поиски пропавших без вести продолжаются. Их ищут более 10 судов береговой охраны Республики Корея.