Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
10 сентября 2011, 21:03

Появляются новые данные расшифровки черных ящиков Як-42

Сегодня в Росавиации сообщили агентству РИА Новости, что керосин, которым заправили самолёт, признан кондиционным. То есть не подтверждается версия о некачественном топливе. Теперь всё внимание - анализу взлётных параметров - скорости на последнем этапе разбега, положению рулей, манипуляций пилотов с органами управления и режиму работы двигателей. Последнее особенно важно.

По некоторым данным, помешать взлететь Як-42 мог так называемый помпаж. Это аварийный режим, при котором воздух, поступающий в турбины, завихряется и начинает выталкиваться обратно. Его не хватает, топливная смесь получается, как это называют, переобогащённая. И при горении она выстреливает языками пламени. Со стороны это можно принять за взрывы, о которых в первые минуты, не разобравшись, говорили очевидцы трагедии в Туношне.

Помпаж наиболее опасен на взлёте, когда требуется максимальная мощность, иначе самолёт просто свалится. Что и случилось с Як-42. Помпаж может произойти, например, если в двигатель попадёт птица. Или если нос самолёта слишком задран, тогда воздух к турбине идёт не прямо, а под большим углом, или - и это особенность именно Як-42 - если двигатели слишком быстро выводить на максимальные обороты. Опытные летчики всегда очень внимательно следят за этим при разбеге.

"Вся картина вырисовывается таким образом, что проблемы начались у экипажа не перед ударом, а в процессе разбега на взлет. Существует еще такое стационарное, фундаментальное авиационное правило: если ты в точке принятия решения на взлет не набрал нужную скорость, в этом случае 198 км в час, ты обязан прекратить взлет", - сообщил председатель Комиссии по Гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей