Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
26 сентября 2011, 21:10

Внедрение электронных технологий позволит значительно упростить процедуру получения документов

Замена бюрократических функций чиновников на эффективно работающую технику обсуждалась сегодня на совещании о госуслугах, которое провел премьер-министр Владимир Путин. Новый порядок позволит реально изменить к лучшему положение дел в самых разных сферах - от получения загранпаспорта до регистрации индивидуального предприятия. Когда система вступит в строй, время на сбор необходимых документов пойдет не на месяцы и годы, как сейчас, а на дни.

Два свидетельства  - обязательно оригиналы и три справки - можно ксерокопии. Заключая сделки, Павел предъявляет пять документов - стандартный набор индвидуального предпринимателя. На их оформление у него ушло три месяца. И все это время Павел сидел без работы

Что казалось бы проще - той же налоговой инспекции самой запросить информацию из единого реестра юридических лиц? Современные электронные технологии легко позволяют это сделать. Официально это называется - электронное межведомственное взаимодействие - именно так будет строиться работа всех федеральных органов власти начиная с 1 октября.

"Речь идет о том, что, когда гражданин приходит в какое-нибудь учреждение, в данном случае федеральное, за какой-либо справкой или документом, чиновники не будут иметь право гонять его по другим учреждениям с целью получения информации из других органов власти и управления", - сказал Владимир Путин. По его словам, учреждение "само должно будет получить необходимую информацию и выдать окончательный документ".

В идеале некоторые справки вообще можно будет получить, не выходя из дома, - документ пришлют на электронную почту. Среди плюсов новвоведения и минимизация того, что принято называть коррупционной составляющей.

"Внедрение современных электронных технологий, безусловно, позволит значительно ускорить и упростить многие административные процедуры, убрать неэффективные расходы. Потому что дело еще в том, что большое количество чиновников сидит, взаимодействуют друг с другом, это и дополнительные расходы, связанные с содержанием таких помещений, с заработной платой и так далее, - сказал Владимир Путин. - Не надо будет тратить время для граждан на получение разного рода дополнительных справок, как я уже сказал, на утомительное стояние в очередях, от которого люди изнывают частенько".

Получение справки из госреестра, оформление свидетельства на собственность, подача заявления на загранпаспорт - в среднем в адрес различных ведомств в год поступает несколько десятков миллион обращений граждан. Официальная статистика называет и другую цифру - 560 миллионов - столько раз ежегодно граждане России обивают пороги различных ведомоств в поиске необходимых бумаг. Теперь в идеале некоторые справки вообще можно будет получить не выходя из дома - документ пришлют заявителю на электронную почту. Среди плюсов и то, что принято называть минимизацией коррупционной составляющей.

"Могу себе представить, что на каких-то уровнях и в каких-то учреждениях будет желание у некоторых людей, которые занимаются этого рода деятельностью, и специально что-то создавать, какие-то проблемы, потому что не всегда на местах чиновники хотят, чтобы их подменяла эффективно работающая техника", - сказал Владимир Путин. Он считает, что коррупционная составляющая будет исчезать при внедрении этой техники. В правительстве рассчитывают и на экономический эффект. 

"Если взять даже очень консервативную оценку, сколько может стоить каждое обращение с затратами временными на транспорт, на бумаги даже если взять 100 рублей на каждое обращение - это минимально, то получается что мы экономим для граждан и для бизнеса где-то миллиард рублей", - сообщила министр экономического развития Эльвира Набиуллина.

В основе нововведения - идея так называемого "электронного правительства" - предоставления госуслуг через Интернет. Заполнив специальную форму, можно оставить на сайте заявку на оформление паспорта, получить информацию из налоговой инспекции или Пенсионного фонда. 

"У нас за этот год при помощи наших электронных всяких каналов и дистанционной подачи документов. 800 тысяч человек заплатили штрафы ГИБДД тоже таким дистанционным способом. Мы систему проверили. Она способна обрабатывать до двух миллионов обращений в сутки", - заявил министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. 

"Полноценная работа по межуровневому и межведомственному взаимодействию позволит сократить оформление загранпаспорта населения с 30 дней до 2-3 дней с доставкой до миллионников в Российской Федерации. То есть в 10-15 раз мы оформление документа сделаем быстрым и цивилизованным", - сообщил директор Федеральной  миграционной службы Константин Ромодановский.

Новшество пока касается только федеральных ведомств, но с июля будущего года электронным взаимодействием должны быть охвачены региональный и муниципальный уровни власти. Специалисты говорят, что не за горами и следующий этап - обмен информацией между органами власти в режиме онлайн, сроки, правда, пока неизвестны. Но на практике это будет выглядеть примерно так: справка из налоговой - пять кликов мышкой.

Читайте также: