Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
23 декабря 2012, 12:04

Свой профессиональный праздник отмечают летчики Дальней авиации

Дальняя авиация появилась в России в 1914 году. Тогда, по указу императора, была сформирована первая эскадра четырехмоторных воздушных кораблей. Современные самолеты являются важной составляющей ядерного щита России. Боевую готовность поддерживают постоянными тренировками.

Во время дозаправки самолеты летят так близко, что можно увидеть тень на кабине истребителя от крыла топливозаправщика. Впервые находясь в кормовой части самолета только одна мысль - дальняя авиация еще никогда не была так близко.

Высота 5 тысяч метров. Танкер Ил-78М окружают истребители Су и МиГ. До них в буквальном смысле крылом подать. Самолеты сближаются, и на скорости 600 километров в час происходит дозаправка. Вот уже действительно ювелирная работа.

Под определенным углом, на заданной скорости нужно выдержать все интервалы и попасть штангой дозаправки в конус диаметром всего 80 сантиметров. Эту технику летчики отрабатывают годами. В таком полете они следят за каждым шорохом. В руках у члена экипажа маленькая камера. Неосторожный крен на пару сантиметров - не только срыв операции. Угроза жизни всего экипажа.

Учебные полеты в небе над Воронежем длятся около 6 часов. Но прежде чем бороздить небо - долгая подготовка на земле, в Рязани. Именно здесь на аэродроме Дягилево базируются главные танкеры всей страны - самолеты Ил. Впрочем, это не только дозаправщик.

"Также может быть переоборудован из варианта заправщика в вариант для перевозки грузов, техники, а также личного состава", - поясняет командир корабля Ил-78 Алексей Трамбовецкий.

Именно благодаря этим самолетам в 2010 году впервые в современной истории российских воздушных сил удалось перебросить авиацию с западного театра военных действий страны на восточный. Без единой посадки.

"Наши самолеты используются в довольно сложных климатических условиях - это условия и крайнего севера и летом при высоких температурах тоже нагрузки большие", - рассказывает Алексей Трамбовецкий.

Каждый вылет для майора Трамбовецкого - новое путешествие по стране. Из Рязани дозаправщики летают в самые разные точки России. Полетов с выполнением одного из самых сложных видов боевой подготовки стало больше. Пилоты шутят: дальняя авиация без танкеров все равно что летчик без неба.

"Если во время ведения боевых действий, надеюсь, их не будет, то это позволяет отодвинуть аэродромы вглубь страны, подальше от линии фронта, то есть тем самым обезопасить базы, не нужно увеличивать радиус действия своей авиации", - рассказывает старший бортовой инженер Сергей Бровко.

В свой праздник пилоты дальней авиации надеются найти время в летном расписании и поздравить друг друга.

"Небо - это очень красивое, ни с чем не сравнимое ощущение адреналина, полетаешь и хочется снова и снова, когда долго не летаешь скучно становится на земле, - говорит оператор самолета-заправщика Ил-78М Дмитрий Яганов. - Небо - это жизнь моя, можно сказать".

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей