Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
4 апреля 2013, 21:15

В Саратовской области из-за плохих дорог водители осваивают контраварийное вождение

Асфальт протерся до земли. Еще осенью здесь была дорога: пришла весна - покрытие буквально растаяло. А перекресток в самом центре Саратова вот-вот уйдет под землю. Объехать не получается: вся улица такая. Всю зиму этих ям подо льдом видно не было, после резкого потепления движение в городе практически встало.

По Новоузенской улице проще идти пешком: машины здесь движутся со средней скоростью всего 5-6 км в час. Дело в том, что автомобилистам приходится объезжать многочисленные выбоины.

Как не потерять подвеску, когда объехать невозможно, на примере показывает Виктор. Профессиональный гонщик открыл в Саратове специальную школу, где обучает контраварийному вождению, то есть учит проезжать там, где вместо дороги сплошные ямы.

"На наши дороги без специальных навыков уже и выехать опасно. Когда человек попадает в такую ситуацию, срабатывает инстинкт самосохранения, автомобиль попадает в яму с подзагруженной подвеской. Выходит из строя автомобиль и создает аварийную ситуацию", - объясняет инструктор по контраварийному вождению Виктор Мартыненко.

В администрации города признаются: дороги действительно отвратительные, и заплатки, которые они ставят, держатся не больше года. Винят во всем советских строителей, мол, еще тогда они делали плохие дороги из негодных местных материалов.

"Все месторождения у нас имеют известняки и песчаники, т.е. так называемый белый щебень, который гораздо ниже по прочности, чем граниты, он рассчитан на 5-6 лет, потом превращается в глину, из-за чего основание у нас приходит в негодность", - объясняет председатель дорожного комитета администрации г. Саратов Валерий Данилин.

От таких стройматериалов отказались лишь частично, и то пару лет назад. По сути, под асфальтом ни что иное, как глиняная жижа.

На том участке дороги, где капитальный ремонт был всего 1,5 года назад, снова колея и разломы. Заведующий кафедрой дорожного строительства Саратовского государственного технического университета считает, что тут дело не в сырье: по большей части дороги сейчас строят без серьезных исследований, практически на глазок.

"Ни экспертного анализа не проводится, ни проектирования предварительного. Укладываем тонкий слой по всему Саратову, видно площадь играет большую роль в отчетности", - отмечает заведующий кафедрой дорожного и транспортного строительства СГТУ, доктор технических наук Виктор Столяров.

В прошлом году на ремонт дорог в Саратове было израсходовано 600 млн рублей. Чиновники говорят, чтобы полностью привести улицы в порядок нужно в 5 раз больше. И хотя ежегодно средства успешно осваиваются, дороги становятся только хуже.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей