Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
11 апреля 2013, 15:14

Эксперимент с проведением школьных уроков в московских музеях признан эффективным

В Москве стали практиковать выездные уроки - дети теперь могут учиться не только в стенах родной школы, но и на крупнейших музейных площадках столицы. Начали с биологии и литературы.

Не покидая родного города, они совершают путешествие в тропический лес, саванну и покоряют горные вершины. Урок биологии седьмой "А" проводит не за партами, а в Дарвиновском музее. Вместо тетрадей - маршрутные листы. И школьники на эти сорок минут - не ученики, а руководители экспедиций, учёные-экологи, биогеографы. Им предстоит настоящая исследовательская работа. И оценки здесь не самое главное, важно команду не подвести и найти ответы на самые разные вопросы.

"Моё задание было достаточно трудным. Мне нужно было отметить, какие животные находятся в Южной Америке, а какие - в Африке. Тут очень большая разновидность животных. Больше половины я даже не знал, что такие существуют", - говорит Ян Базылев.

Учитель на этом уроке, скорее, организатор и помощник, знания школьники получают сами. Им приходится быстро учиться находить информацию, и тут уже на задней парте не отсидишься.

"Когда ведёт экскурсовод или даже учитель, школьник может слушать, может не слушать, а когда ему тут нужно заполнить, он должен хотя бы посмотреть в витрину", - говорит директор Дарвиновского музея Анна Клюкина.

Изучил каждую витрину и учитель. Прежде чем привести сюда учеников, он сам сделал все задания.

"Я специально приезжал первый раз в музей для разработки этих заданий, второй раз я приезжал с готовыми маршрутными листами, прошёл и выполнил их сам", - рассказал учитель биологии Иван Смирнов.

Учительница русского и литературы к этому уроку учила стихи: в доме, где они были написаны, эти строки и читаются, и звучат иначе. Чтобы её одиннадцатиклассники убедились в этом сами, она привела их в Музей Марины Цветаевой. Книги, письма, написанные её рукой, личные вещи и фотографии... С этой минуты перед школьниками не только поэт - преданная жена, мать, хозяйка "маленького замка", как называла сама Цветаева свою квартиру.

"Это очень интересно, когда ты можешь просто пройтись, посмотреть, увидеть собственными глазами. Ты словно душой начинаешь чувствовать ту атмосферу, в которой жила поэтесса, в которой она творила", - сказала Злата Отиева.

Такими же интерактивными обещают сделать и уроки физики, химии, истории и мировой художественной культуры.

"Сейчас разрабатываются методические рекомендации по урокам. Наша задача - вместе с Департаментом культуры, с музеями организовать этот процесс, чтобы это было удобно, грамотно, интересно и самое главное -  полезно для всех участников", - говорит первый заместитель руководителя Департамента образования г. Москвы Вениамин Каганов.

Экспериментом школьники остались довольны и теперь надеются, что посещение Московского Кремля, зоопарка, Исторического и других музеев Москвы станет обязательной частью школьной программы.

 

Читайте также: