Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
29 марта 2014, 18:17

В Санкт-Петербурге открылась Международная выставка железнодорожных моделей

Тысячи крохотных вагонов и локомотивов живут своей игрушечной жизнью, в которой практически все по-настоящему.

Когда состав проносится мимо, невольно хочется отскочить. Всe-таки железная дорога - зона повышенной опасности, даже если поезд - величиной с ладошку.

Эта станция - сложное хозяйство: угольная шахта, пассажирская платформа, да еще рельсы разные - стандартные переплетены с узкоколейкой. Но начальник уверенно управляет транспортным потоком. Как-никак - полжизни занимается железными дорогами. В свои-то шестнадцать лет.

Выставка железнодорожных моделей в Петербурге - это как неделя моды в Париже. Дело в том, что такие показы чаще всего устраивают промышленные компании для коллекционеров, а этот проводят сами создатели миниатюр. Те, кто создают копии когда-то реально существовавших локомотивов, вручную. Удивление вызывает смекалка мастеров - то из чего они делают свои шедевры.

"Просто из обшивки старого холодильника он вырезает все эти болванки, обтачивает всевозможными способами, обрабатывает, красит, устанавливает двигатель, если это локомотив и моделька едет", - рассказывает моделист, организатор выставки Алексей Райкерус .

В этом году полсотни отечественных и зарубежных участников привезли более 500 моделей. Тут есть макет, основа которого - 1250 шпал. Каждая - меньше мизинца. А мастер умудрился вбить в них еще и микроскопические костыли. Нарезанные из канцелярских скрепок. Есть в этом деле и свои модные направления: последний тренд - реалистичность.

"Тенденции меняются и стало интересно делать не просто модель, точно соответствующую оригиналу, как вышедшую с завода. Но сделать модель со следами эксплуатации - то, что называется в моделизме - "состаривание", то есть сделать модель, чтоб она была похожа на ту, которая работает в жизни", - рассказывает моделист Андрей Мясников.

В этом году один из главных стендов выставки посвящен юбилею БАМа. 40-летию с начала строительства и 30-летию с запуска рабочего движения. Здесь можно увидеть, как 30 лет назад выглядел состав, который уложил последнее звено в магистраль: тепловоз, вагоны для подвозки рельсов, подкатная платформа и то самое, знаменитое "золотое" звено.

Есть здесь и первый петербургский электрический трамвай. Ну, вот кто знает, что в XIX веке он ходил по льду Невы? Долгие годы рельсы укладывали поздней осенью, а весной снимали. Есть на выставке и макеты, в которых автоматизированные системы управления, космические технологии, сверхвысокие скорости. Такие макеты используют как тренажеры в обучении студентов. Словом, все как в жизни, но миниатюрное. Игрушечное только с виду. А на самом деле - весьма и весьма серьезное занятие.

 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей