Новая субмарина серии «Варшавянка» спущена на воду в Санкт-Петербурге
Из выпускников военных вузов формируются, в том числе, экипажи новых подлодок. Одну из них - дизель-электрическую "Ростов-на-Дону" - сегодня торжественно спустили на воду в Петербурге. Это вторая серийная субмарина класса "Варшавянка" - малошумная, с новейшим вооружением. И не последняя.
Со стапелей петербургского завода субмарину спускали под проливным дождём. Хороший знак, говорили между собой судостроители. Корабль, получивший имя российского города-миллионника, отправить в первое плавание доверили Татьяне Георгиевой, преподавателю-юристу из Ростова-на-Дону.
"Я сидела в интернете, посмотрела и испугалась. Это же так страшно. Оказалось, что вся ответственность на том человеке, который бьет бутылку. Но ничего. Всё хорошо прошло", - смеется она.
"Ростов-на-Дону" - уже вторая по счету подлодка проекта 636. Модернизированный тип - "Варшавянка" поколения "3+" - корабль бесшумный и практически невидимый для противника. Скорость - 20 узлов, глубина погружения - почти 300 метров, для дизельных субмарин - своего рода рекорд.
"Подводная лодка с принципиально новыми средствами обнаружения и обработки информации, а также с комплексом оружия. Подводная лодка современная, способная решать задачи в ближней и дальней морской зоне", - поясняет капитан 2-го ранга, командир дизель-электрической подводной лодки "Ростов-на-Дону" Андрей Адамский.
Детище конструкторского бюро "Рубин" оснастили современным оборудованием: это и новейшие комплексы обнаружения целей, и системы навигации. В автономном плавании машина может находиться до полутора месяцев. Дизельная субмарина служить отправится на Черноморский флот.
"Исходя из решения командования, подлодка отправится или в Новороссийск, или в Севастополь", - уточнил заместитель главнокомандующего ВМФ РФ Александр Федотенков.
Впрочем, впереди у подводного крейсера - ещё полгода испытаний на полном ходу и максимальных глубинах. Такую же проверку на прочность уже прошел "Новороссийск", головной корабль этой серии, спущенный на воду в ноябре прошлого года.
В большое плавание вслед за "Ростовом-на-Дону" вскоре отправится "Старый Оскол". Эту лодку тоже готовят к ходовым испытаниям, они начнутся в августе. Всего же на заводе сейчас работают над шестью субмаринами подобного класса, а в октябре этого года заложат еще два корабля, которым уже придумали название. Под Андреевским флагом они будут представлять Великий Новгород и Колпино.
Экипаж субмарины уже укомплектован. Личный состав отбирали специально - мичманы и офицеры прошли строгий конкурсный отбор. После долгих испытаний на Балтике на новом корабле они уйдут к месту постоянной дислокации.