Клиенты турфирмы «Нева» могут остаться без отдыха и без денег
Более 20 тысяч россиян могут остаться и без летнего отдыха, и без денег. Свою деятельность останавливает компания "Нева" - один из крупнейших российских туроператоров. Люди, которые уже купили путевки, сейчас осаждают офисы фирмы. Главный вопрос - будут ли компенсированы их убытки? С проблемами также столкнулись клиенты "Невы", которые сейчас отдыхают в заграничных отелях.
Высокий туристический сезон, вылившийся в разговор на повышенных тонах. Клиенты ''Невы'' с горечью признаются: вернуть свои деньги или хотя бы получить внятное объяснение, как это сделать, они не могут.
На отдых копили в течение всего года. Потери многих исчисляются сотнями тысяч рублей. Не так клиенты ''Невы'' представляли себе предстоящий отпуск: "Три бабушки, трое детей. И двое взрослых. Мы отдали этой турфирме полмиллиона почти. Нормально?".
Офисы турфирмы в Санкт-Петербурге и Москве, а так же филиалы в других городах сегодня закрыты. К отделениям ''Невы'' приезжают десятки клиентов. Людям пытаются вернуть хотя бы ранее сданные документы.
На экстренно созванной пресс-конференции представители руководства турфирмы ''Нева'' предложили своим клиентам заполнять заявления на возмещение и передавать их в страховую компанию ''Восхождение''. Как следует из их заявлений, гражданская ответственность турфирмы была застрахована на почти полмиллиарда рублей. Теперь эти деньги якобы и должны пойти на выплаты клиентам.
"Туристы вправе сейчас уже с заявлениями обращаться в страховую. Страховая, если я не ошибаюсь, в течение 30 дней должна принять решение о выплате", - сообщил юрист турагентства ''Фирма Нева'' Арсений Введенский.
У головного офиса страховой компании ''Восхождение'' в Москве клиенты ''Невы'' пытаются выяснить, когда и в каком объеме они смогут получить обещанные выплаты. Но к ним, пока на месте работала съемочная группа Первого канала, никто так и вышел. Телефоны либо заняты, либо к ним никто не подходит.
"Восхождение", которое стало "Возрождением" - комментируя ситуацию с выплатами, гендиректор ''Невы'' и сам запутался в названии страховой компании, с которой он работает.
При этом договор с ''Восхождением'' был подписан всего несколько месяцев назад. До этого туроператор работал с более крупными страховщиками.
"Смена двух уважаемых компаний ''Согас'' и ''Ресо'' и потом они вдруг они меняют на компанию, название которой они сами путают - простите, какое у меня доверие", - возмущаются клиенты.
Между тем, как выяснили сегодня сами несостоявшиеся туристы, суммы возмещений приостановившей деятельность турфирмы "Нева" в 3 раза превышает уставной капитал страховой компании, которая и должна теперь осуществлять выплаты. Вот как комментируют эту ситуацию в Российском союзе туриндустрии
"То, что страховая компания сейчас бесследно исчезла, наводит на грустные мысли", - отметила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
По данным Российского союза туриндустрии, в 25 странах отдыхают сейчас 6 тысяч клиентов "Невы". При этом обратные билеты оплачены только у половины из них.
Юлия переживает, что ее родные не могут вылететь домой: "Мои родные подвисли в Болгарии. Они могут забронировать чартер, а билеты не проплачены. Тогда получается, что мы в подвешенном состоянии".
Проблемы уже возникают и в гостиницах. Отели в данной ситуации должны разбираться с туроператором, а не с отдыхающими. Но уже сегодня приходили сообщения о том, что, например, в Турции и Хорватии людей пытались выселить из гостиницы.
Еще от 17 до 20 тысяч человек, купивших путевки у "Невы", скорее всего, теперь не смогут отправиться на отдых за границу. Это уже данные Федерального агентства по туризму.
До сегодняшнего дня ''Нева'' входила в пятерку крупнейших туроператоров России по так называемому выездному туризму. Помимо самого популярного отдыха на море, среди услуг фирмы - экскурсионные туры, речные и морские круизы. Речь об эвакуации клиентов ''Невы'' из дальних странствий пока не идет. Но уже ясно, что, прежде всего, туроператору придется заботиться о том, как вывести своих клиентов домой.