Новый железнодорожный маршрут связал Москву и Симферополь
Сегодня между Москвой и Симферополем начали ходить поезда. Первые пассажиры из Крыма уже переехали через Керченский пролив.
Под звуки оркестра ровно в семь утра первый поезд отправляется в путь. Всего час от Симферополя, но уже свободно лишь каждое третье место. Едут в Ростов, Рязань, кто-то - до столицы и дальше. Домой после отпуска с двумя маленькими детьми семья Натальи Пютцеп собиралась ехать автобусами с пересадками, но узнали про поезд и сразу побежали за билетами.
"Я самолетом не летаю, поэтому поездом для меня более удобно. И билеты по приемлемой цене, потому что на самолет билеты очень дорогие", - говорит Наталья.
Сначала по полуострову, дальше - через пролив до Ростова. И уже оттуда - в сторону Москвы. Весь маршрут занимает почти двое суток, зато, минуя Украину. Проводница Оксана Сафронова и забыла, когда держала в руках столько билетов. В Симферополь по украинской территории ее вагон последние месяцы приходил практически пустым. Просто ехать через границу, за которую могут и не пустить, никто не хотел.
"Через Украину это бесполезно: останавливают, проверяют. Призывной возраст, начинается масса проблем на границе и так далее", - говорит пассажир Юрий Болохов.
Каждый день, туда и обратно. Новый маршрут уже обещают продлить. По коллективным заявкам поезд Москва-Симферополь за пассажирами заезжать будет и в Севастополь.
На восточной окраине полуострова в Керчи - первая и последняя пересадка на маршруте. Всех пассажиров отправляют на паром. Морская прогулка - часть поездки, и платить за нее отдельно не придётся.
"Очень часто еду в Крым на поезде, но на пароме в первый раз. Мы сначала сидели в тамбуре, потом решили подняться. Я даже кинула монетку, чтобы вернуться", - говорит одна из пассажирок, Екатерина Заблоцкая.
Пока пассажиры дышат морем, вагоны тщательно проверяют и закрывают на все замки. Внутри не останется никого.
"Я пломбирую вагон для того, чтобы в него никому было не попасть. И все вещи будут находиться на своих местах", - показывает пломбы на дверях Наримар Шальверов, начальник поезда.
Весь состав разбивают на части, медленно и очень осторожно вагоны накатывают на специальный паром. После большого перерыва железнодорожная переправа возобновила работу. Это первый пассажирский поезд, который перевозят через пролив за последние четверть века. Каждое движение вагонов и парома здесь тщательно отработали еще на прошлой неделе. Процедура сложная, потому - долгая. На той стороне состав опять соберут по вагонам спустя примерно три с половиной часа. Как только последний пассажир вновь окажется на своем месте, поезд двинется дальше.
По такому же маршруту, только в обратном направлении, сегодня из Москвы уже выехал встречный поезд. Свободных мест в нем практически не осталось.