На подмосковном полигоне Алабино стартовал Чемпионат мира по танковому биатлону
Эти соревнования становятся все популярней. На полигоне в подмосковном Алабине стартовал "танковый биатлон". Участвуют команды из 12 стран. 4 этапа: индивидуальная гонка, спринт на 3 километра, гонка преследования и эстафета.
Танковый биатлон в 2014 году представлен командами из 12 стран. Четыре континента - Европа, Азия, Южная Америка и даже Африка. Интерес к нему за год вырос в разы, отметил на открытии турнира министр обороны Сергей Шойгу. Ему, кстати, принадлежит идея проведения этих соревнований.
"В условиях непростой международной обстановки предстоящие состязания призваны содействовать укреплению доверия и взаимопонимания между вооруженными силами разных стран. Чемпионат является убедительным свидетельством стремления и готовности России к развитию межгосударственного партнерства в военной сфере", - заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу.
Россию представляют сразу несколько команд: Западный, Восточный, Южный и Центральный военные округа. Капитан нашей танковой сборной рассказывает: в 2013 году они хоть и одержали победу, но расслабляться не стоит.
Перед открытием экипажи делились секретами подготовки. Капитан сборной Анголы удивил журналистов знанием русского языка и рассказал, как собирается побеждать.
Сборная Анголы, как и девять других стран, участвуют на российских танках Т-72Б. Говорят, лучше этой техники ничего нет.
Поспорить взялась команда Китая: на старт вышли на своей боевой машине. Впрочем, танкисты из Поднебесной признались: состязаться с российской "машиной" им будет непросто.
А вот капитан сборной Венесуэлы рассказал, что российский танк для его страны - это не просто боевая единица, это символ революции и на нем ездил Уго Чавес.
Сегодня лишь первый этап соревнований. Всего их будет четыре: индивидуальная гонка, спринт, гонка преследования и финальные заезды. Здесь многое похоже именно на биатлон. Есть штрафные круги, например, за промахи. А вот за сбитые ограждения - дополнительная минута времени к общему результату.
Трасса здесь тоже непростая: спуски, подъемы, всевозможные преграды. Преодолеть все это нужно за считанные минуты. Но в отличие от зимнего биатлона на полигоне все осложняется жарой. Поэтому на пути к победе танкистам приходится в прямом смысле изрядно попотеть.
Впереди у команд две недели заездов. Каждая секунда и штрафной бал будут на счету. Поэтому участники признаются: расслабиться получится только после завершения соревнований.