В Керченском проливе дайверы обнаружили обломки торпедного катера времен Великой Отечественной
Нырнуть в прошлое. Такая возможность появилась у дайверов, которые погружаются в эти дни в Керченском проливе. Со дна они достают детали судна, затонувшего в этих местах в годы Великой Отечественной войны, и тем самым помогают археологам и историкам, которые занимаются восстановлением картины тех событий.
В Керченском проливе отряду новороссийского дайв-клуба погружаться приходится в непростых условиях. Здесь очень мутно из-за мелкой взвеси песка и ила, работать порой приходится практически наощупь. Находясь под водой, почти невозможно предугадать точно, что именно лежит на дне.
"Видимость колеблется, ее гадаешь. В один день она может быть 30 см, то есть ты видишь только свою руку, а в другой день может быть до 4-х метров", - рассказывает дайвер Эрнст Антонов.
Каждое погружение здесь — путешествие в историю. Уже на суше находки чистят и исследуют. Это - обломки торпедного катера. Их нашли во время этой поисковой экспедиции. Судно было подбито и затонуло в годы Великой Отечественной войны.
"В 43 году здесь проходили сильные бои, так называемая Керченско-Феодосийская операция проходила, и много затонувших судов с моряками-краснофлотцами", - говорит дайвер Эрнст Антонов.
Лежащий на 7-метровой глубине катер сильно поврежден, сохранилась лишь боевая рубка, с которой подняли сигнальный фонарь. Внутри него даже оказалась целой лампочка - удивительно, говорят дайверы, ведь столько времени прошло.
"Катер был полностью вооружен, потому что впереди находятся две торпеды. В момент взрыва они ушли со штатных креплений в переднюю часть, одна торпеда разломана пополам, вторая находится в более-менее нормальном состоянии, в целостности", - сообщил дайвер Олег Беркус.
Найденное судно оказалось необычной вытянутой формы и обшито металлом. Скорее всего, это катер Туполева, решили дайверы. Знаменитый авиаконструктор известен еще и как создатель быстроходных торпедных катеров. Их вышло из конструкторского бюро немного, поэтому установить номер и даже имена экипажа будет несложно.
"Еще нырнем несколько раз туда, более предметное найдем: либо табличка, либо прибор, который маркировался индексом каким-то, по которому будем искать. Мы всегда стараемся восстановить историю в первую очередь, чтобы знать кто это, что это, кто на нем плавал, кто на нем погиб", - говорит Сергей Фролов.
После погружений и работы в море последует долгая работа в архивах, чтобы восстановить всю историю торпедного катера и его экипажа. Может быть, даже удастся найти родственников моряков, служивших на судне.