Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
13 октября 2014, 18:29

Журналистам впервые показали часть крейсера «Аврора», которая всегда скрыта от глаз туристов

В сентябре корабль, ставший одним из главных символов Петербурга, покинул привычное место стоянки на Неве и был отбуксирован на Кронштадский завод для ремонта. Проведённое уже в доке детальное обследование показало, что работы предстоят ещё более масштабные, чем было запланировано.

Обнаженная подводная часть корпуса. В таком виде "Аврора" никогда не являлась широкой публике. Но уникальность момента в том, что в одном ремонтном доке Кронштадта оказались сразу два легендарных корабля: крейсер "Аврора" и ледокол "Красин". На Неве они стоят в нескольких километрах друг от друга. Здесь - буквально корма к корме.

В ремонт "Аврору" провожали едва ли не всем Петербургом. В конце сентября ради такого события даже мосты разводили не ночью, как обычно, а днем. Руководство ВМФ тогда обещало завершить ремонт за полтора месяца. Но вот сегодня, во время очередной инспекции, зашел разговор об увеличении сроков и объемов работ.

"Мы ставим вопрос о том, чтобы полный объем работ был проведен. Сроки – их еще отдельно скажут наши руководители - но не менее года", - отмечает руководитель департамента культуры МО РФ Антон Губанков.

Впрочем, о том, что "Авроре" потребуется более основательный ремонт, специалисты предсказывали. Ведь последний раз крейсер уводили в док почти 30 лет назад. Тогда подводную часть корпуса пришлось полностью срезать. Она пришла в негодность. Казалось, на "Авроре" не осталось никаких сюрпризов. Но неизведанные уголки все-таки нашлись и сейчас.

Сенсация нынешнего ремонта – руль корабля оказался деревянным, из тика! Сверху он был обит бронзой. И об этом не знали даже историки.

Руль – как подлинный артефакт ""Авроры – обещают сохранить. А вот музейная экспозиция изменится полностью – в ней станет мало революционной тематики и больше артефактов ее боевой славы – Цусимское сражение, Первая мировая, Великая Отечественная. На "Красине" работ требуется не так много. В 2016 году ему исполняется 100 лет. И при этом – он сохранился почти в первозданном виде. В длину ледокол на тридцать метров меньше "Авроры". Но по ширине, водоизмещению и оснастке - почти не уступает. И это при том, что судно – гражданское.

Гордость ледокола – паровые машины. В отличие от "Авроры", которая пока не на ходу, на "Красине" двигатель сохранили в целости. Механики даже на ремонте в доке раз в неделю прокручивают вал и винт. Так что, если надо – старичок в любой момент готов в поход.

Именно благодаря своим паровым машинам "Красин", спущенный на воду в 1916 году, полвека оставался самым мощным ледоколом в мире. Он единственный пробрался к Северному полюсу и вывез гибнущую экспедицию Умберто Нобиле в 1928 году. Участвовал в спасении челюскинцев. А в войну вел Полярные конвои, и даже сбил два немецких торпедоносца.

"Красин" вышел на пенсию всего 20 лет назад. Скоро ледоколу сто лет. Так что ветеран флота гражданского по праву стоит с прославленным крейсером в одном доке.

"Красин" является тем первым флажком, который мы оставили в истории освоения Северного Ледовитого океана. Настоящим флажком, который именно позволил относиться к Северному Ледовитому океану как к нашим прилегающим морским путям", - говорит директор музея "Ледокол "Красин" Александр Петров.

Никогда не встречавшиеся в своей боевой биографии, теперь эти два корабля связаны одной цепью. Буквально. В док они вошли с разницей в один день. И весь ремонт пройдут синхронно. И, если все пойдет по плану, выйдут в Петербург тоже вместе.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей