Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
28 ноября 2014, 18:21

В Тверской области ввели в эксплуатацию участок новой скоростной магистрали Москва-Петербург

В Тверской области открыто движение на почти 80 километрах современной автострады в объезд Вышнего Волочка. Тем, кто хоть раз путешествовал между двумя столицами на машине, объяснять преимущества новой дороги не нужно. Она позволит миновать один из самых напряжённых участков пути там, где водители часами, а бывало и днями простаивали в пробках.

Такой парадной чистоты эта техника давно не видела. Работали на ней днём и ночью, чтобы не просто успеть к сроку. Этот участок новой трассы Москва-Санкт-Петербург сдали раньше, чем планировали, на целый год.

Событие без преувеличения историческое, говорили на открытии. Вышний Волочёк на 297 километре трассы Москва-Питер задыхается от пробок. Как сказал министр транспорта, главный светофор страны в центре города на пути между двумя столицами собирает многокилометровые заторы. Транзитом здесь каждый день проходят 30 тысяч машин.

Вместо нескольких часов - теперь всего 40 минут в обход Вышнего Волочка. По покрытию первого класса, то есть, высшего сорта, не уступающего европейским или американским дорогам. И здесь инженерам пришлось учитывать особенности почвы в Тверской области – здесь кругом болота и торфяники.

По принципу этой трассы в обход города строят все восемь участков новой магистрали М-11 Москва-Санкт-Петербург, которая должна разгрузить существующую дорогу М-10. Построенная в советское время, М-10 местами сужается до двух полос, и путешествие из Петербурга в Москву порой занимало несколько дней. Например, прошлой зимой пробка здесь растянулась на 120 километров.

Большой поток машин. Дорога перегружена. Вместо 40 тысяч в сутки - до 170 тысяч. Не справлялась с потоком. Первый участок у Вышнего Волочка — 76 километров. Со старой трассой он связан многоуровневыми развязками. Общая длина новой дороги М-11 составит 669 километров. Магистраль через Московскую, Тверскую, Новгородскую, Ленинградскую области и Санкт-Петербург. В Подмосковье ширина будет 10 полос, в других регионах - от четырех до шести, на подходе к Петербургу - расширение до восьми. Дорога освещена, потоки разделены отбойниками. Максимальная проектная скорость - 150 километров в час. Время в пути - около шести часов.

Это называют европейским проектом из советского прошлого. Еще 40 лет назад появилась идея превратить знаменитую трассу Е-95 в современный автобан, но строительство отложили из-за проведения Олимпиады в Москве. Сегодня же, напротив, спортивный проект ускорит строительство. Трассу обещают сдать перед Чемпионатом мира по футболу 2018 года.

В общей сложности нужно возвести пять мостов, семь развязок и 32 путепровода. В том числе, с учетом мнения экологов и местных жителей. После шума вокруг трассы через Химкинский лес приняли решение о крупной компенсации природных потерь. Вместо одного срубленного дерева высадили пять, на это выделили больше миллиарда рублей. Строятся также очистные сооружения вдоль дороги. А чтобы для водителей маршрут был оптимальный, проектировщики изучали маршруты прогулок зайцев, лисиц и лосей.

И это первая трасса в России между двумя городами, которая будет полностью платной. Тарифы пока окончательно не утверждены. В каждом регионе они будут отличаться. По разным оценкам, путь от Москвы до Санкт-Петербурга можно будет проделать за полторы тысячи рублей. Это сопоставимо с ценой билета на поезд.

Следующий этап строительства трассы - это разгрузка печально известного Ленинградского шоссе. Важнейший участок для жителей Подмосковья и пассажиров аэропорта "Шереметьево". Транспортный коллапс здесь явление частое. Обход этого участка позволит водителям экономить часы в пути. И, как уверяют строители, для жителей Химок, Зеленограда и попутных подмосковных городов этот участок трассы будет бесплатным. Открыть его обещают к Новому году.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей