Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
5 февраля 2015, 21:15

В регионах России возобновляется движение сотен ранее отмененных пригородных поездов

В нескольких регионах России пригородные поезда, отмененные ранее, пошли вновь. Еще сотни маршрутов будут восстановлены в течение нескольких дней. Проблему, которая касается миллионов россиян, вчера обсудили на высшем уровне. Президент назвал ситуацию  недопустимой и поручил в кратчайшие сроки решить вопрос. 

Долгожданное прибытие пригодного поезда. С сегодняшнего дня пассажиры нескольких регионов нашей страны снова получили возможность ездить электричках.

"Сегодня после долго перерыва еду на электричке - спасибо людям, которые посодействовали этому", - говорит один из пассажиров.

В 22-х регионах были полностью или частично отменено пригородное сообщение по железной дороге из-за низкой рентабельности перевозок. Вместо электричек запустили автобусы, которые оказались и дороже и неудобнее.

"Автобусный маршрут не всем выгоден и неудобен, конечно, потому что у многих льготы на поезде. Например, пенсионеры могут позволить себе очень редко автобус", - говорит один из пассажиров.

"Если маленький "пазик", и народу много, то он едет медленно — дороги-то сами видите какие, опаздывают люди в больницу", - говорит Александр Решетов.

Почему вообще отменяются электрички, можно рассказать на примере Тульской области, где успели снять с маршрута совсем немного пригородных поездов. Тульская пригородная пассажирская компания отчиталась об увеличении затрат в 2015 году сразу в четыре раза. Чтобы покрыть свои расходы, железнодорожники предложили увеличить цену за билет в три раза, либо выплатить им компенсацию из областного бюджета. На это требуется 500 миллионов рублей, а в бюджете Тульской области предусмотрено только 25 миллионов. Администрация Тульской области даже запустила  опрос среди жителей, согласны ли они платить за проезд на электричках  больше или готовы отказаться от пригородных поездов совсем.

"Перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли, что  ли? Послушайте,  это просто даже несерьезный подход к делу. Это же касается тысяч людей. Это касается  производств людей, которые едут на работу. Либо не едут  туда.  Это что? Неужели нельзя  это было сделать заранее? А теперь вы говорите - еще нужно два месяца для того, чтобы эту проблему закрыть. Железнодорожное пригородное сообщение должно быть восстановлено немедленно, не дожидаясь формального решения и провода через парламент или через даже решение правительства каких-то вопросов", - сказал на совещании правительства Владимир Путин.

"Владимир Владимирович, мы это сделаем. 25 миллиардов выделяются и в этом году  в полном объеме. Никаких задержек с этой точки зрения нет. Я в течение суток  предложу финансовое решение, которое позволит обеспечить восстановление", - сказал вице-премьер Аркадий Дворкович.

"Значит, восстановить нужно немедленно с предложением,  как решать финансовые проблемы. И спокойно в рабочем режиме  эти проблемы решайте", - сказал Президент.

На следующий день после этого поручения стали поступать отчёты о восстановлении маршрутов пригородных поездов. Так, из Пскова электрички пошли на станцию Дно, Новосокольники, Себеж и Великие Луки. Из  той же Тульской области сообщили, что снятые маршруты будут восстановлены уже завтра.

"Сегодня уже подписана телеграмма, что с 6 февраля на участке "Белев-Козельск-Сухиничи" восстанавливается пригородное сообщение, которое ранее было отменено с 1 февраля, следующим этапом будет восстановление следующих маршрутов, которые были отменены", - рассказал руководитель тульского центра ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" Павел Абросимов.

Общую картину дали представители РЖД. Там обещают, что будут восстановлены все маршруты, которые сняты ранее. Но речь идёт только о тех электричках, которые были отменены с 1 января.

"Мы поставили цель вернуть 312 маршрутов в недельный срок. На текущую дату восстановлен 41 маршрут. Завтра восстановим 50 процентов, послезавтра 90 процентов из 312 маршрутов", - сообщил вице-президент РЖД по пассажирским перевозкам Михаил Акулов.

Для многих регионов выходом был бы "рельсовый автобус" с одним или  двумя вагонам. Там, где пассажиров немного, они вполне рентабельны. Но для того, чтобы их закупить, нужны деньги. Вопрос финансирования пригородных железнодорожных перевозок остаётся главным. Средства для этого в бюджете страны предусмотрены.

Электрички-то пошли, но чтобы завтра их снова не начали снимать с маршрутов, нужен четкий механизм финансирования. Как заявил сегодня вице-премьер Аркадий Дворкович, такой проект уже предложен на специальном совещании с участием представителей РЖД и других ведомств, позже он будет представлен для обсуждения в субъекты федерации.

 

Читайте также: