Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
29 июля 2015, 09:11

Экзамен на высоте сдают курсанты саратовского филиала Военно-воздушной академии

Для многих первый полет — детская мечта, для каждого — десятки часов подготовки на земле, годы занятий. Выпускники прошлых лет могут позавидовать сегодняшним курсантам, ведь они садятся за штурвал новых машин, специально созданных для обучения будущих пилотов.

Первый полет, как первая любовь — навсегда в памяти. Пилоты и через 10, и через 20 лет назовут имя первого инструктора и в деталях расскажут, как это было. До взлета никаких интервью — курсанты волнуются, зато после репортеров пускают в кабину вертолета, и здесь даже круглые отличники признаются: управлять машиной оказалось сложнее, чем думали.

"Как поговаривают летчики, если на земле ты знаешь на отлично, то в воздухе твоя оценка — 3. Мечта детства, и вот всё-таки я теперь здесь, сейчас сам летаю, сам ощущаю", - говорит курсант Сергей Желеб.

В этом году более сотни курсантов саратовского филиала Военно-воздушной академии впервые поднимутся в воздух. Позади — три года теоретической подготовки, каждое действие оттачивается на земле до автоматизма. Например, на этой площадке будущим летчикам предлагают закрыть глаза и представить, будто они уже в небе.

"Курсант отрабатывает каждый элемент полета, рассказывает летчику-инструктору на каждом этапе полета, что конкретно он выполняет", - говорит летчик-инструктор Дмитрий Жаров.

Если еще десять лет назад выпускники попадали в военную часть и буквально заново учились летать, поскольку те машины, с которыми они имели дело в училище, давно устарели и были сняты с вооружения, то теперь ситуация коренным образом изменилась.

Курсанты впервые поднимутся в воздух на вертолетах "Ансат-У". Они были созданы специально для обучения будущих пилотов. Легкие в управлении, современные, они встали на вооружение в 2010 году, тогда же поступили в расположение части. Эти вертолеты производят в Казани, в переводе с татарского "ансат" означает "простой". Еще одна новинка — КА-226. Они пока еще не стоят на вооружении, а только проходят испытания, но уже скоро и на этой новой технике будут обучать курсантов.

"Один винт сверху, другой — снизу. Особенности в технике пилотирования есть. Этот вертолет не так боится ветра, большие допуски по маневрам для обучения курсантов", - рассказывает командир звена Дмитрий Курносов.

Когда кажется, что все нюансы предусмотрены, а теория от зубов отскакивает, остается соблюсти пару ритуалов, в них верят и курсанты, и их опытные летчики.

"Никогда не фотографируюсь перед полетом, слежу, чтобы часы не останавливались. Некоторые перед полетом гладят вертолет, некоторые после посадки благодарят за удачный вылет", - рассказал курсант Дмитрий Артамонов.

Курсанты говорят, что от эйфории после первого полета возникает ощущение, будто теперь они умеют абсолютно все. Впрочем, командиры это заблуждение быстро развеивают - впереди еще два года обучения, а только этим летом будущим пилотам предстоит провести в небе за штурвалом по 40 часов.

Читайте также: