Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
16 августа 2015, 21:27

Работы по реконструкции центральных улиц Москвы завершатся ко Дню Города 5 сентября

На этой неделе подтверждены сроки окончания работ в центре Москвы. Благоустройство улиц обещают завершить ко Дню города. Первая суббота сентября в нынешнем году выпадает на пятое число. Ещё немного времени потребуется городским службам на окраинах.

Темпы ремонта в столице были одной из главных тем в интернете все последние недели. Где перекопано, как будет, когда закопают обратно - эти вопросы, что называется, на поверхности.

Еще несколько месяцев назад улица Спиридоновка выглядела довольно мрачно. После реконструкции городские власти обещают практически полное преображение. Пока что трактор или самосвал здесь встречаются чаще, чем легковые машины, а жители когда-то тихого московского центра только и обсуждают, каким шумным выдалось лето.

"Работы по распиловке этого камня ведутся открытым способом, круглосуточно. Пыль поднимается до верхних этажей. Очень большое неудобство. Я, конечно, понимаю, что в дальнейшем тут будет все красиво и хорошо, но хотелось бы, чтобы работы производились более тихо и более чисто", - говорит москвич Александр Кинзуб.

Кучи песка и строительная техника стали почти привычной частью городского пейзажа. В списке масштабной реконструкции - около пятидесяти улиц. И это далеко не только так называемые вылетные магистрали. Самые заметные работы - в центре. Здесь иногда трудно найти место, где ничего не ремонтируют.

Москва этим летом превратилась в одну большую стройку. Причём такую, что кое-где - ни пройти, ни проехать. Словосочетание "бордюрный камень" уже стало почти ругательством, а автомобилисты и пешеходы оказались участниками увлекательного квеста - одни часами колесят в поисках парковки, другие пытаются преодолеть перекопанные тротуары без потерь для здоровья. И, похоже, главный вопрос, который сейчас волнует москвичей - когда же все это кончится?

Сделать сэлфи с мэром Москвы на фоне стройки на Мясницкой - не только редкая удача, но и отличная возможность узнать, чего ждать от грандиозной столичной реконструкции.

"Сейчас мы сделаем фонари красивые, благоустроим, поставим скамеечки. Здесь будет летнее кафе. На узеньких тротуарах не было места уличным музыкантам, а сейчас будут музыканты. Сейчас широкие тротуары. Будут фестивали, будут городские мероприятия проводиться. Так что будет другая атмосфера, конечно", - рассказывает мэр.

Работы здесь еще много. Но, по словам Сергея Собянина, стройка закончится гораздо быстрее, чем может показаться на первый взгляд.

"Здесь на Мясницкой мы начинали весной, а через пару недель здесь вся стройка завершится. То же касается и большинства исторических улиц. Основные работы будут завершены к Дню Города. Конечно, я прошу прощения у москвичей за те неудобства, которые мы причиняем. Но это временные неудобства, а затем это будет уже другое совсем пространство, комфортное и удобное", - сказал мэр.

Как раз об удобстве этим летом было немало споров. И если водители, лишившиеся парковок на нескольких улицах и стоящие в пробках, уже, похоже, смирились с неизбежным, то эксперты по-прежнему сомневаются, нужны ли городу такие широкие тротуары, и зачем так много велосипедных дорожек.

"Я бы сказала, что мы переходим к модели такого хипстерского урбанизма, когда это все делается для молодежи, которая не очень обременена работой. У нее много свободного времени, она может гулять, кататься на велосипедах. Деловым людям это очень неудобно. У нас есть пешеходы, у нас есть велосипедисты, но у нас есть и автомобилисты. Есть люди, которые приезжают на работу, и пересадить всех на велосипеды или заставить всех просто гулять пока невозможно", - считает директор Института региональных исследований городского планирования Высшей школы экономики Ирина Ильина.

Споры в итоге свелись к вопросу - за чей счет банкет. В том смысле, что расширение тротуаров и строительство велодорожек происходит, в основном, за счет сужения проезжей части. Впрочем, городские власти считают, что смогли найти компромиссное решение.

"На самом деле, улица - это такая концентрация различных интересов — и пешеходов, и велосипедистов, и автомобилистов, и бизнеса, который здесь располагается в офисах, кафе, ресторанах, и так далее. Как показала практика, после такой реконструкции скорость автомобильного движения не уменьшается, а увеличивается, количество пешеходов увеличивается кратно, и появляется безопасная полоса для велосипедистов там, где это возможно сделать. Поэтому, мне кажется, нам удается учесть интересы всех участников движения, в том числе и бизнеса. Кстати, бизнес тоже вначале был против, когда мы делали пешеходные улицы, мне говорили - что вы делаете, вы нас разорите. Сегодня говорят наоборот: давайте на воскресенье перекройте эту дорогу, здесь так много людей гуляет, у нас все лучше получается с точки зрения экономики и бизнеса", - объясняет Сергей Собянин.

Велосипедные дорожки - это, кстати, в первую очередь, вопрос безопасности. Именно поэтому их не стали делать, например, на пешеходной части бульваров, а разместили рядом с тротуаром. На Никитском, где специальная полоса уже действует, за сезон ни одного столкновения. В прошлом году было 20 пострадавших. Разницу любители экологически чистого двухколесного транспорта оценить успели.

" Крайне позитивно, что можно кататься на велике, не боясь быть сбитым, наконец. Никакой пробочности пока не видно из-за этого. Я как автомобилист, каждый день езжу на машине, пробок больше не стало из-за появления велодорожек, поэтому, по-моему, исключительно плюс", - говорит Максим Барбанель.

Казалось бы, сужение проезжей части - прямой путь к заторам. Но оказалось - наоборот. Причем, по словам экспертов, совсем не случайно.

"На самом деле, это только плюс автомобилистам, потому что это очень сильно снижает высокие скорости, делает их действительно разрешенными до 50-60 километров в час, и пропускная способность от этого только вырастает. А пробок больше не становится. Было действительно - часть парковок переоборудовали в велополосу, но это вопрос справедливости, потому что любая инфраструктура на улице имеет право на существование - не только автомобили, но все-таки должны быть еще какие-то другие виды передвижения", - уверен Александр Шумский, глава экспертного центра Probok.Net.

Александр Шумский уверен - это вопрос привычки. Ведь привыкли же не парковаться на тротуарах в несколько рядов. Теперь город привыкает к велосипедному и пешему движению - на реконструированных в прошлом году улицах нашлось место для всех, и тротуары здесь не кажутся никому слишком широкими, а проезжая часть - слишком узкой. Даже в пробке, там, где ремонт еще не закончился, скучающих водителей посещают почти философские мысли.

"Центр вообще должен быть культурным - для отдыха, а не для машин", - говорит водитель Александр Саенков.

Реконструкция московских улиц - это, впрочем, не только укладка тротуарной плитки, строительство велодорожек или ремонт фасадов домов. Почти везде рабочие прокладывают новые коммуникации. Больше всего времени уходит именно на это.

"Вы видите - еще провода не совсем убраны. Тем не менее, здесь, где мы стоим, уже сделана специальная канализация под электрические провода, под интернет, под провода связи и так далее. Они иногда пучками висят над городом, закрывая небо над головой. И это самая трудоемкая, сложная работа. Потому что необходимо выкопать траншею, уложить и так далее", - поясняет Сергей Собянин.

Раскопки в центре уже почти закончились - до Дня Города меньше трех недель. На за пределами Садового кольца, предупреждают столичные власти, еще есть, над чем поработать. А в конце октября на реконструированных улицах начнут сажать деревья. И это как раз тот редкий случай, когда мало кто будет против.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей