Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
8 октября 2015, 21:35

Правительство Москвы намерено объединить все городские интернет-сервисы в единый портал

Москвичи получат ещё больше возможностей, не выходя из дома, записаться к врачу или пожаловаться на бездействие чиновников. Кроме того, в Москве активно открываются новые центры госуслуг. Главное отличие - принцип "одного окна" - людям не нужно собирать справки и документы по десяткам учреждений. Все можно оформить буквально за несколько минут.

Пока мама оформляет справки, Даня играет в детской комнате. Новый паспорт, социальную карту студента, свидетельство о рождении и еще 300 разных документов и справок в Москве теперь можно получить прямо посреди крупного торгового комплекса. Вместе с магазинами 12 часов подряд открыт и новый центр государственных услуг. Идеальное по комфортности расположение, уверен мэр Москвы Сергей Собянин.

"Сходить в кафе, ресторан, магазин и заодно получить государственные услуги. По большому счёту, идеология одна и та же — клиентоориентированность", - отмечает Сергей Собянин.

Этот центр государственных услуг — 110-й по счету в столице. Каждый из них работает по принципу службы одного окна. Если раньше различные справки и документы выдавали более чем в тысячи разрозненных ведомствах, то теперь все сервисы сконцентрированы в одном месте.

Здесь практически нет очередей - среднее время ожидания — около трех минут, для сравнения: пять лет назад ждать надо было около двух часов. По скорости и качеству обслуживания в государственных центрах Москва сейчас на первом месте в мире — исследование влиятельной британской компании Pricewaterhouse Coopers.

 Для того чтобы жителям Новой Москвы не приходилось тратить время на дорогу, в самые дальние уголки большой столицы, ездят мобильные центры государственных услуг. 

Ни секунды ожидания в Интернете. 130 услуг можно получить, не выходя из виртуальной реальности: подать заявление на регистрацию брака, оплатить коммунальные услуги, выбрать ребенку садик, школу или записаться к врачу.

На портале уже зарегистрировались почти пять миллионов человек, то есть примерно каждый третий житель города вместо поездки к чиновникам теперь может заниматься своими делами, например, гулять с детьми.

Один из самых популярных московских интернет-сервисов: электронная жалобная книга. Для того чтобы предъявить виртуальную претензию на реальную проблему, достаточно просто сфотографировать то, что не нравится, например, вовремя не вывезенный мусор во дворе, зарегистрироваться на сайте, загрузить фотографию, подписать ее и обязательно указать точный адрес.

За четыре года работы портала больше миллиона обращений, из выявленных 751 тысяча реальных проблем 720 тысяч уже решены: вместо разбитых стекол в подъездах вставлены новые, разваливающиеся детские площадки отремонтированы, подъезды, в которые было просто страшно заходить, приведены в порядок.

Срок рассмотрения каждого обращения – около недели. Илья, как и большинство посетителей сайта, пожаловался на самую актуальную, по статистике, московскую проблему: плохое состояние дворовой территории – в его случае площадка для собак рядом с его домом не только не закрывалась, в заборе зияли дыры, несмотря на то, что совсем рядом - дети.

Все полученные жалобы, по словам столичного градоначальника, систематизируются для того, чтобы понять в каких округах и почему местные руководители не справляются со своими задачами.

"В большом городе всегда будут какие-то отклонения, даже если они составляют считанные проценты, это уже огромное количество жалоб. Главное, чтобы на них была соответствующая реакция. Не только реакция на единственное обращение, а именно системный подход — посмотреть, почему это происходит в этом районе, в этом дворе, с этой управляющей компанией. И после этого анализа многие чиновники либо наказываются, либо просто увольняются с работы", - отметил Сергей Собянин.

С помощью интернет-сервисов москвичи не только контролируют работу местных властей, но и сами принимают решения, какой будет Москва. Голосуют на портале "Активный гражданин", например, какие деревья выбрать для своего двора. В самых активных районах и сажают быстрее.

Решают москвичи и как будет выглядеть центр столицы. Именно горожане выбрали дизайн скамеек, фонарей, плитки для целого ряда московских улиц: Большой и Малой Никитских, Бронной, Спиридоновки, Петровского переулка.

"Очень приятно осознавать, что твой голос и мнение учтены, и я конкретно вижу, что Спиридоновка получилась интереснее, чем Большая Никитская и Малая Никитская", - отмечает Александр Швейдель

В ближайших планах правительства Москвы - открыть через несколько недель единый интернет-сайт, который свяжет воедино все московские сервисы: и получение справок, и голосование за важные городские проекты, и электронную книгу жалоб. А работу нового центра государственных услуг, открывшегося в торговом комплексе, мэр оценил на отлично.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей