Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
3 марта 2011, 12:05

Как новый комбинезон спасет летчика от перегрузок и разгерметизации

Чтобы использовать все технические возможности новых самолётов пятого поколения, пилотам уже необходима дополнительная помощь. Поэтому российские специалисты испытывают новейшие системы, которые должны спасать жизнь боевых лётчиков в экстремальных ситуациях.

Сможет ли летчик дышать и на какой высоте при внезапной разгерметизации кабины, Виктор Севостьянов испытывает на себе. Чтобы он не задохнулся, а воздух в легких в такой ситуации даже невозможно задержать, должно сработать дыхательное оборудование.

Прежде чем дыхательная система и компенсирующий костюм, который не позволяет летчику потерять сознание при резком перепаде давления и перегрузках, попадут в войска, все нештатные ситуации испытатели проверят на себе.

Центрифуга воспроизводит нагрузки, которые испытывает человеческий организм в кабине боевого истребителя. Неподготовленный человек может вынести нагрузки в 4-5 g. При 6 g первым начинает отказывать зрение. Оставаться работоспособным лётчику помогает специальный костюм. Но в истребителе 5-го поколения нагрузки возросли многократно. Здесь испытывают костюм для нового самолёта.

Этот костюм внешне мало чем отличается от предшественника. Все самое секретное - под подкладкой. При перегрузках кровь устремляется от головы в ноги. Противоперегрузочный костюм препятствует этому, сдавливая конечности и торс.

"Отличается тем, что больший охват поверхности человека и более адекватное обжатие туловища и сосудов", - говорит главный консультант по авиакосмической медицине НПП "Звезда" Арнольд Барер.

Костюм лишь часть целой системы, которая позволяет летчику не только пилотировать, но и воевать. Ведь в современном истребителе как раз человек оказывается слабым звеном, неспособным без дополнительной помощи использовать все технические возможности истребителя, тем более пятого поколения.

"Главная задача - боевое применение самолета. Поэтому системы, которые мы делаем, должны увеличить время, возможность нахождения летчика в этих условиях", - говорит генеральный директор, главный конструктор НПП "Звезда" Сергей Поздняков.

Личный рекорд испытателя Александрова - перегрузка в 8 g. Причем, он не просто ее переносит, а еще имитирует работу летчика в кабине. Весь эксперимент его левая рука постоянно давит кнопку. Если Александров потеряет сознание, рука ее отпустит и центрифугу остановят. В новом костюме такого еще не случалось.

Завершить испытания экспериментального костюма конструкторы НПП "Звезда" планируют к концу года.

Читайте также: