Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
26 сентября 2011, 18:07

Процедура оформления документов в России будет ускорена в 10-15 раз

Уже в следующем году россияне смогут оформлять заграничные паспорта всего за 3 дня. Ускорить эту процедуру в 10-15 раз станет возможно после внедрения электронного взаимодействия между различными ведомствами. Запуск новой системы оказания госуслуг населению обсуждался сегодня на совещании у главы правительства.

Начиная свое дело, Павел, конечно, предполагал, что придется побегать  по инстанциям, но чтобы на сбор всех необходимых справок и согласований потребовалось целых 3 месяца? От таких "хождений по мукам" у любого голова пойдет кругом.

Что казалось бы проще - той же налоговой инспекции самой запросить информацию из единого реестра юридических лиц? Современные электронные технологии легко позволяют это сделать. Официально это называется - электронное межведомственное взаимодействие - именно так будет строиться работа всех федеральных органов власти начиная с 1 октября.

"Речь идет о том, что, когда гражданин приходит в какое-нибудь учреждение, в данном случае федеральное, за какой-либо справкой или документом, чиновники не будут иметь право гонять его по другим учреждениям с целью получения информации из других органов власти и управления", - сказал Владимир Путин. По его словам, учреждение "само должно будет получить необходимую информацию и выдать окончательный документ".

В идеале некоторые справки вообще можно будет получить, не выходя из дома, - документ пришлют на электронную почту. Среди плюсов новвоведения и минимизация того, что принято называть коррупционной составляющей.

"Внедрение современных электронных технологий, безусловно, позволит значительно ускорить и упростить многие административные процедуры, убрать неэффективные расходы. Потому что дело еще в том, что большое количество чиновников сидит, взаимодействуют друг с другом, это и дополнительные расходы, связанные с содержанием таких помещений, с заработной платой и так далее, - сказал Владимир Путин. - Не надо будет тратить время для граждан на получение разного рода дополнительных справок, как я уже сказал, на утомительное стояние в очередях, от которого люди изнывают частенько".

Получение справки из госреестра, оформление свидетельства на собственность, подача заявления на загранпаспорт - в среднем в адрес различных ведомств в год поступает около 81 миллион обращений граждан. Но это не все, подсчитано: чтобы добиться результата, надо посетить учреждение еще, как  минимум, 6-7 раз. Бюрократической волоките дадут бой с помощью электронных технологий.

"Полноценная работа по межуровневому и межведомственному взаимодействию позволит сократить оформление загранпаспорта населения с 30 дней до 2-3 дней с доставкой до миллионников в Российской Федерации. То есть в 10-15 раз мы оформление документа сделаем быстрым и цивилизованным", - сообщил директор Федеральной  миграционной службы Константин Ромодановский.

Пока новый порядок касается только федеральных ведомств, но с июля будущего года электронным взаимодействием должны быть охвачены региональный и муниципальный уровни власти.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей