Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
31 июля 2013, 18:05

Президент обсудил строительство новой высокоскоростной железной дороги

Из Москвы в Казань на поезде всего за 3,5 часа вместо 14. Это может стать реальностью в 2018 году случае реализации планов по строительству высокоскоростной железной дороги. Идея обсуждалась сегодня на совещании у президента о масштабных инфраструктурных проектах. Это уже вторая подобная встреча за неделю, предыдущая прошла в минувшую пятницу. Высокоскоростная железная дорога должна пройти через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары, а кроме того, в будущем может быть продолжена и дальше на восток, в Сибирь.

Поезда "Сапсан" - гордость российских железных дорог и образец скоростного движения в нашей стране - для проекта, что задуман теперь, магистрали между Москвой и Казанью, уже прошлый век. Даже Президент посчитал нужным упомянуть: в России сейчас есть скоростное движение. Предел там 200 километров в час. Настало время для высокоскоростного. Поезда будут разгоняться до 400.

"Этот проект призван вывести систему пассажирских железнодорожных перевозок на качественно новый уровень. В результате реализации проекта время пути между Москвой и Казанью сократиться более чем в 4 раза, с 14 сегодняшних часов до 3,5 с половиной часов", - говорит Президент.

Экономический эффект от такого проекта можно прогнозировать уже сейчас. Города станут ближе друг к другу, и речь не только о Казани и Москве. Магистраль пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. И время пути между региональными центрами сократится до полутора часов. А впоследствии высокоскоростные дороги могут дотянуться и до других регионов

"Запуск линии Москва-Казань - это только первый шаг. Она может стать пилотным участком будущего маршрута, который соединит Центральные районы, Поволжье и Урал. Может быть, (конечно, об этом надо подумать, посчитать экономическую целесообразность) может быть, и дальше можно будет продолжить, вплоть до Красноярска", - говррит Владимир Путин.

Экономического эффекта, причем немалого, ожидают уже от строительства трассы. Прибыль получат строители и инженеры, а в прилегающих к магистрали регионах должны быть созданы десятки тысяч рабочих мест.

"Мы просчитали, в этом проекте таких рабочих мест будет создано не менее 80 тысяч, в том числе 45 тысяч в сопутствующих отраслях. А на стадии эксплуатации порядка 30 тысяч рабочих мест и в том числе 15 тысяч в сопутствующих отраслях, которые будут обеспечивать эксплуатацию железной дороги", - говорит министр транспорта РФ Максим Соколов.

Регионы, где пройдет новая железная дорога, а на многих участках предстоит укладывать абсолютно новые пути, выигрывают от проекта больше других и должны принять в нем самое деятельное участие, отметил Президент. Например, это касается выделения земли для строительства магистрали.

"Рассчитываю, что руководители субъектов Федерации заинтересованно и детально подойдёт к решению вопросов, связанных с реализацией этого проекта. Особенно это касается содействия в выделении земель под строительство железной дороги и придорожных объектов. Очень бы хотелось, чтобы без жульничества здесь обошлось. Чтобы сейчас никто лихорадочно не стал скупать землю, а потом продавать ее государству втридорога. За этим прошу наладить самый внимательный контроль. Землю вместе с руководителями регионов зарезервируйте прямо сегоджня, все должны понимать, что всё, что с сегодняшнего дня будет приобретаться вдоль по трассе, будет изъято", - отметил Президент.

"Во время научно-технического совета присутствовали представители всех субъектов Федерации и в такой постановке вопроса этот вопрос и рассматривался. Все субъекты Федерации говорили, что эти вопросы и на муниципальном уровне, и на уровне субъектов Федерации, они берут на себя, будут решать, это их заявление", - сказал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Строительство новых линий к тому же позволит разделить на железной дороге пассажирский поток и грузовой, что даст еще один толчок росту объемов перевозок.

И хотя до начала движения по магистрали остается еще минимум пять лет, уже на сегодняшнем совещании была названа стоимость будущего билета. По словам министра транспорта, от Москвы до Казани поездка обойдется в 3800 рублей, то есть примерно по цене сегодняшнего билета в купе.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей