Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
22 сентября 2015, 21:18

Скандал вокруг концерна «Фольксваген» — с рынка могут быть отозваны 11 миллионов автомобилей

Грандиозный скандал в автомобильной промышленности. В Америке продолжается расследование в отношении концерна "Фольксваген". Сегодня комментировать ситуацию пришлось канцлеру Германии. Концерн фактически обвиняют в намеренной подделке данных в течение семи лет о показателях вредных выбросов в атмосферу. Чтобы сохранить репутацию, компания может отозвать по всему миру около 11 миллионов машин для проверки программного обеспечения.

Эта ролик - теперь лучшая антиреклама марки "Фольксваген". Слоган "чистый дизель", а именно его использовал в своей рекламной кампании немецкий концерн в США, сегодня воспринимается не иначе, как издевка. Ведь именно из-за манипуляций с выбросом вредных веществ автогиганту сейчас грозит астрономический штраф в 18 миллиардов долларов только в США, а еще и возможно уголовное дело. Теперь не помогает даже публичное посыпание головы пеплом.

"Давайте начистоту: наша компания вела себя нечестно с Агентством охраны окружающей среды и с калифорнийским управлением по качеству воздуха, а также со всеми клиентами. Как говорят на моем родном немецком языке, мы облажались", - отметил исполнительный директор североамериканского подразделения Volkswagen Михаэль Хорн.

А всему виной "неисправное программное обеспечение", так это называют в "Фольквагене", на самом деле, умная электронная система, которая позволяла фальсифицировать результаты проверок во время сертификации автомобилей. Работает она так: если электроника определяет устройство замера выброса вредных веществ, то двигатель начинает работать в экологическом режиме. Когда тесты пройдены, мотор тут же забывает об охране окружающей среды. Какой в этом смысл? По одной из версий, двигатель не душат экологические стандарты, а значит, он не теряет в мощности и порой оказывается более экономичным. Обман американцы раскрыли случайно, изменились алгоритмы тестирования.

Концерн пытается снизить имиджевые потери, регулярно публикует разъяснения: мол, не все так страшно, проблемы лишь с одним двухлитровым турбированным дизелем, но автомобилей с ним в мире оказывается целых 11 миллионов. Это Volkswagen Jetta, Golf, Passat, Audi A3 и A6 и другие.

Чтобы вправить на место электронные мозги машин-обманщиц, только в третьем квартале этого года концерн готов потратить 6,5 миллиардов евро. Что будет дальше? Только хуже. Все это похоже на начало допинг-скандала. Сейчас проверять начнут всех. Агентство по охране окружающей среды США теперь намерено внимательно изучить дизельные автомобили еще двух немецких автогигантов: "Даймлера" и БМВ. И здесь тоже возможны сюрпризы.

"Причина, по которой их поймали в США, заключается в том, что американская система контроля гораздо серьезнее, чем европейская. К сожалению, в Европе автомобили, которые тестируют и которые покупают, это не одно и то же. Услуги компаний, которые проводят тестирования, оплачиваются автопроизводителем", - поясняет аналитик Грег Арчер.

Многие помнят недавний громкий скандал с крупнейшим автомобильным клубом Германии ADAC, который фальсифицировал результаты краш-тестов, данные проверок детских автомобильных кресел. ADAC уличили и в подтасовках во время голосования за лучший автомобиль года. Тогда тоже в прессе всплывал бренд "Фольскваген". Нынешний скандал гораздо большего масштаба, неспроста его в Германии комментируют на самом верху.

"Следует как можно скорее прояснить ситуацию вокруг расследования, которое ведется в США против концерна Volkswagen. В свете тяжелой ситуации, прежде всего, речь идет о необходимости обеспечить полную прозрачность по этому делу", - подчеркнула Ангела Меркель.

Сегодня немецкий министр транспорта создал специальную комиссию для расследования. Ведь это не просто частное дело частной компании. Скандал с "Фольксвагеном" ударит по всей немецкой экономике. Под ударом сам бренд "Сделано в Германии".

"Фольксваген" — крупнейший работодатель и, конечно же, является флагманом немецкой отрасли. Одна из причин, почему Германия остается крупнейшим экспортером - потребители ее продукции уверены в ее качестве. Фиаско "Фольксвагена" ставит под этим вопрос", - отмечает аналитик Майк Инграм.

Полное отсутствие доверия. Вот к чему уже привел скандал. Расследование вполне может выйти на общеевропейский уровень.

"Должны ли мы сейчас инициировать расследование в отношении "Фольксвагена", чтобы выяснить, поставлялись ли на европейский и в частности французский рынок проблемные автомобили?" - спрашивает журналист.

 "Я считаю, это просто необходимо. Мы должны сделать это на общеевропейском уровне. Мы на европейском рынке с европейскими правилами. Это те правила, которые были нарушены в США", - отметил министр финансов Франции Мишель Сапен.

Китай, а это ключевой рынок, пока молчит. Только что в поднебесной "Фольксваген" был вынужден отозвать 78 тысяч автомобилей из-за проблем с подушками безопасности. Еще один удар из Пекина ему будет выдержать очень сложно.

Конкуренты "Фольксвагена" тоже не дремлют. Ведь каждое упоминание бренда в прессе в связи со скандалом — вода на их мельницу. Совершенно очевидно, из этой истории они постараются выжать все, что только смогут. Ну, а все мы, возможно, станем свидетелями передела на мировом автомобильном рынке.

Свое расследование проведет и Южная Корея. Большинство автомобилей уже объявлено о проверке 5000 автомобилей.

"Скандал в Фольксвагене может снизить долю импортируемых машин и может подстегнуть местных производителей пересмотреть свою отношение к дизелю", - отмечает аналитик Ко Та Бонг.

А ведь лишь недавно "Фольксваген" боролся с "Тойотой" за звание крупнейшего автопроизводителя планеты. Сейчас для немцев наступило время подсчитывать убытки. Судный день на Франкфуртской бирже. Акции "Фольксвагена" падают в пропасть второй день подряд. 20% они потеряли в понедельник, и почти четверть стоимости сегодня. Потери измеряются уже десятками миллиардов долларов.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей