Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
30 января 2010, 21:07

Украина гонит дизельное топливо из главного национального продукта — сала

Неожиданные новости с Украины. Главный национальный продукт, похоже, под угрозой исчезновения – импорт сала вырос на 40% за прошлый год, сообщает ИТАР-ТАСС, дальше дефицит будет больше.

И на таком фоне украинские ученые ставят удивительные опыты.

В заводском цехе на окраине Днепропетровска приятно пахнет домом – жареной картошкой с салом.

Юрий Сухенко, профессор Национального аграрного университета Украины: "После очистки масло поступает в реактор, проходит реакция и потом топливо хранится в емкостях".

Местные изобретатели после экспериментов с водорослями и рапсом научились получать дизельное топливо из главного национального украинского продукта. Сало нужно свежее, учат изобретатели. Из старого топлива будет значительно меньше.

В среднем из килограмма сала выходит литр качественного биодизеля. Он соответствует всем европейским стандартам, гордятся ученые. Еще несколько лет назад заливать в бак зимой это горючее было рискованно – при +8 оно загустевало и превращалось в смалец. Водителям приходилось растапливать жир с помощью паяльных ламп.

Но сейчас украинские ученые для необычного биодизеля разработали специальную примесь. При добавлении депрессантов на топливе из сала можно будет ездить круглый год.

Процесс приготовления дизельного биотоплива из свиного сала – это целая кулинарная наука. Сначала главный национальный украинский продукт нужно измельчить, затем добавить глицерин, серную кислоту или другие химические ингредиенты. В таком виде эта масса должна простоять несколько суток. И только после этого из нее можно получить экологически чистое топливо. В готовом виде оно очень похоже на оливковое масло с приятным запахом. Эту жидкость уже смело можно заливать в бак автомобиля.

Топливо из сала калорийное и, как говорят здесь, полезное для двигателя: все детали после использования биодизеля блестят как новые. К тому же расход топлива из животных жиров почти на 10% экономичнее того, что приготовлено из растительных.

В Украинском институте свиноводства о сале и его полезных качествах могут рассказывать часами. Из 11 пород свиней, которые разводят в странах СНГ, 6 разработали полтавские ученые. Академик Валентин Рыбалко, узнав о том, что из сала теперь производят топливо для автомобилей, расстроился.

Валентин Рыбалко, главный научный сотрудник Института свиноводства им. А.В. Квасницкого: "Очень жалко, особенно когда людям не хватает кушать, и использовать его как биопродукт, я считаю, не разумно. Сало нужно использовать по назначению".

Но если поступит заказ, признается академик, он лично возьмется за разработку особой, сальной породы свиней. Ведь топливо из животных жиров, во-первых, не загрязняет окружающей среды, а во-вторых, ездить на сале даже патриотично.

Читайте также: