Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
7 октября 2010, 21:28

Рост цен на топливо вынуждает жителей Таллина искать альтернативные источники для заправки машин

Этот автобус жители Таллина узнают даже с закрытыми глазами. По запаху. Машина уже проехала, но еще пару минут прохожим будет казаться, что где-то рядом жарят картофель фри.

Тону Нурметало: "Да, от автобуса идет такой характерный запах, но я бы сказал, что это запах блинчиков".

Владельцы автобуса, студенты Технического университета, заправляют его растительным маслом. Несколько лет назад им в руки попала старая колымага. Перекрасили, вставили окна, а главное - переделали двигатель. Теперь машина ездит и на дизеле, и на масле.

Хейго Тарк: "Здесь фильтр для масла, переключатель с масла на дизель и подогрев - холодное масло густеет и ездить на нем нельзя. А здесь мы установили еще один бак, таким образом заправляем автобус. Дизель нам нужен только для того, чтобы завести машину. Очень экономно".

На 100 километров уходит примерно 8-9 литров такого топлива. Одной бутылки вполне достаточно, чтобы добраться до института и вернуться домой. Но покупать масло в магазине смысла не имеет - дорого. Студенты придумали, как вообще не платить за заправку.

Смекалка эстонцев до Лондона довела - так началось их путешествие по Европе. Когда стрелка бензобака была на нуле - просто шли в ближайший общепит и просили отдать им уже использованное масло, после жарки. Затем его фильтровали, и топливо готово.

Сулев Эсма: "Главное, чтобы в масле не было воды, соли или специй. Они могут сильно навредить двигателю".

Но в последнее время найти подходящее масло друзьям не просто. Ездить на фритюре в Эстонии все популярнее.

Тону Нурметало: "Когда мы начали так заправляться 4 года назад, у людей лица вытягивались: сумасшедшие что ли! А теперь масло в ресторанах не достать - столько желающих".

Индийский ресторанчик в старом Таллине - излюбленное место туристов. На плите жарится курица "карри", во фритюрнице - луковые кольца. В неделю уходит около полусотни литров масла. В конце дня шеф-повар Сабу сливает его в специальную канистру.

Сабу Олбри, шеф-повар: "Мы отдаем масло бесплатно, хотя я знаю, что в некоторых ресторанах уже и деньги за него стали брать".

Во время проверок на эстонских дорогах сотрудники налогово-таможенной службы каждый месяц останавливают две-три машины с запахом картофеля фри. Впрочем, ездить на масле в Эстонии можно, продавать его как вид топлива - нельзя.

Урмас Ярек, начальник департамента Таможенной службы: "В течение последних 2-3 лет это появилось, и люди, конечно, попытаются найти способы, как не платить акцизный налог".

Некоторые бережливые водители просто заливают масло вместо дизеля. От этого вязкого топлива двигатель ломается через несколько месяцев.

Юрий Лаврентьев, профессор Таллинского технического университета: "После прогрева в ресторане образуются оксидированные вещества, которые могут влиять на прокладки и части из цинка или меди".

Но несмотря на доводы профессора, студент того же университета Хейго Тарк уже вторую машину перевел на масло. Недавно он устроился на работу: ездить на автомобиле в цветочек больше как-то не солидно. Хейго уверен: в этом методе заправки изъянов нет, проверено временем.

Читайте также: