Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
15 января 2012, 21:00

Катастрофа недели — у берегов Италии потерпел крушение круизный лайнер «Коста Конкордия»

На борту "Коста Конкордии" в момент аварии находилось более четырех тысяч человек. По последним данным, 5 человек погибли, 15 пропали без вести. На лайнере было 108 российских пассажиров и три члена экипажа, все они спасены.

7 июля 2006 года. Церемония крещения нового круизного лайнера компании "Коста" омрачена дурной приметой. Традиционная бутылка шампанского не разбивается о борт судна. Неприятность заминают - "Конкордия" ведь не просто теплоход, а супертеплоход - полторы тысячи кают, четыре бассейна, бары и рестораны, спа-салоны и казино. Реклама пишет о ней как о "плавучем храме наслаждений" и "супернадежном лайнере". О том, что в 1912 году то же говорили и о "Титанике", вспомнят спустя 100 лет после той катастрофы - 13 января 2012 года. Еще одно несчастливое совпадение - пятница, 13-е. "Конкордия" отправляется в круиз до Барселоны и обратно - маршрут, пройденный десятки раз.

Вечером, когда пассажиры ужинают в ресторанах, лайнер садится на брюхо у берегов острова Джильо. Скала пропорола обшивку на 70 метров. Гаснет свет, блокируя электронные замки кают - лишь позже люди осознают, что поход на ужин спас их. Судно, на борту которого 4 с лишним тысячи человек, из них более 100 россиян, начинает заваливаться на правый борт.

"Потом началась паника, люди начали срывать двери и залезать. Их выталкивают, потому что она полная. Люди пытаются зайти, потому что больше шлюпок не было, а людей еще много. Так как корабль под наклоном, мы постоянно об него ударяемся, отталкиваемся, но мы хорошо, благополучно приземлились, другие хуже", - рассказывает пассажир "Коста Конкордии" Светлана Ятсышина.

Российские туристы рассказывают просто шокирующие подробности: "Было понятно с самого начала, что мы идем набок. Команда не знаю, чего добивалась, пытались как-то замять, объявили, что небольшая поломка электроники. Команда абсолютно неподготовленная - ее сменили в декабре, новые все. В предыдущий вечер видели команду абсолютно пьяными, у них была гулянка, многие видели этих людей в форме, которые управляют кораблем в нетрезвом состоянии, с девчонками, веселье у них было, гулянка".

Конечно, свидетельства о пьяном экипаже требуют проверки. Арестованный капитан утверждает, что получил пробоину где-то в море, на рифах, не отмеченных на навигационных картах, а к берегу Джильо шел, чтобы спасти людей. Отчасти это объясняет, почему огромный лайнер буквально притерся к скалам у входа в бухту, в которой даже не мог поместиться. Но не объясняет того, почему, выбросившись на мель, команда спасала не людей, а себя. У следствия есть доказательства, что экипаж покинул "Конкордию" задолго до конца эвакуации, которая была организована из рук вон плохо.

"Был хаос: полтора часа сидеть в боте, привязанным к кораблю, который дает очередные осадки, ты сидишь в боте со своей семьей, понимаешь, что вроде бы спасся, но висишь на высоте 14 метров, и утонуть с этой железякой не хотелось бы", - рассказывает российский турист.

Неудивительно, что многие не ждали помощи, а сами прыгали за борт, в 15-градусную воду и - вплавь до берега.

"Моя одежда вся мокрая - я плыл к берегу сам - механизмы оставшихся спасательных лодок не работали, а других уже не оставалось, нам пришлось прыгать в воду как раз в тот момент, когда корабль начал погружаться. Так и доплыли", - вспоминает спасшийся пассажир "Коста Конкордии".

Среди 111 россиян жертв нет, но люди остались не только без вещей, но и без документов, которые утонули. Российское посольство в Италии и консульский отдел работают круглосуточно, чтобы помочь соотечественникам.

По официальным данным, на "Конкордии" погибли пятеро. Но еще остаются пропавшие без вести. Шанс, что их найдут живыми, есть - молодожены из Южной Кореи провели первые сутки медового месяца в заблокированной каюте полузатонувшей "Конкордии", в темноте, окруженные со всех сторон водой, они дождались спасателей. Что сегодня дает надежду и другим.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей