Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
27 июля 2014, 22:43

В Донецке, вокруг которого идут бои между армией и ополченцами, не хватает продуктов и лекарств

Миномётные и артиллерийские обстрелы разрушают не только жилые дома. В условиях, когда боями охвачен миллионный Донецк, жители сталкиваются с нехваткой продуктов и лекарств. Она может стать не менее гибельной.

Детский сад, жилые дома, магазины, заводоуправление, бывшая воинская часть - всё в небольшом поселке на северо-западной окраине Донецка оказалось в зоне поражения. Людей успели эвакуировать в небольшой промежуток между обстрелами, и то, где они еще утром жили, превратилось в "поселок-призрак".

Ситуация на Донецком фронте очень изменчива. Еще утром на этом участке было спокойно, но в результате ракетного удара не осталось ни одного целого здания. Ракетным ударом это можно назвать условно. Методичная обработка по площадям, а по-другому реактивные системы залпового огня и не бьют, начался рано утром и с небольшими промежутками продолжается до сих пор.

Предсказать ракетный обстрел невозможно. Это когда бьют из минометов, есть секунд пятнадцать, чтобы спрятаться. Тем более мины свистят в полете. В Киевском районе взрывы прозвучали внезапно. Куйбышевский район Донецка, Пески, а теперь и Киевский район стали прифронтовой полосой. Реактивный снаряд попал в летнюю кухню. Хозяевам повезло, они были в большом доме. Несколько ракет попали в жилую пятиэтажку, обошлось без жертв.

Каких-то полтора метра, и снаряд попал бы в дом, а так лишь воронка в огороде. Женщина была дома, ее контузило, но даже осколками стекла не задело. Вероятной целью обстрела был военкомат Киевского района, но украинская разведка, как часто случается, вновь ошиблась. Ни военных, ни призывников там нет. Жертвами обстрела стало гражданское население.

Это тоже Донецк. До центра рукой подать. Но украинские снаряды ложились и здесь. Реактивный снаряд попал в бордюр тротуара. Ровно два метра между воронкой и креслом, где сидела местная жительница.

"Я думаю, они нас выкуривают. Им мы не нужны. Им нужна наша территория", - говорит ее муж.

Оборону Донецка украинская армия проверяет каждый день в разных местах. На острие одной из таких атак оказался железнодорожный вокзал.

Подбитый танк украинской армии стоит на северо-западной окраине Донецка. Это - одно из направлений, по которому накануне украинские войска пытались выдвинуться в сторону городского железнодорожного вокзала и закрепиться на нем. Атаку отбили. Киевские формирования были вынуждены отойти, неся потери. Хрупкое равновесие на этом участке донецкого фронта благодаря стойкости ополченцев удалось восстановить.

Это - один из блокпостов на северо-западной окраине Донецка. Чтобы понять, насколько плотно его вчера обрабатывала украинская артиллерия, достаточно посмотреть на ковш экскаватора. Он весь пробит. Плотный металл, но тем не менее, пробит осколками насквозь. Но пост выстоял.

"Танк утюжил конкретно мой блокпост. Я - командир блокпоста. Мы два раза отходили, два раза приходили. Но пехоту мы остановили", - говорит один из ополченцев.

Но с каждым днем, улиц, кварталов, районов и небольших поселков в городской черте, которые оказываются под ударом, становится все больше.

"Ребенку инсулин забрать надо. Он до вечера не протянет, а в аптеке не продается", - говорит один из местных жителей, Олег.

Поселок, где он живет, под обстрелом. Поселок Северный между аэропортом, где засели украинские войска и вокзалом, куда они стремятся. Но даже без обстрелов достать инсулин в Донецке становится все труднее. Больных диабетом много, поставок практически нет. Ирина пользуется не тем, который ей прописали, а тем, который смогла достать.

Она не выбрасывает даже старые пузырьки, собирает со стенок крупицы, которые продлят ей жизнь. Старушка-соседка с диабетом умерла, так и не достав лекарства. Инвалид второй группы Ирина еще держится, хотя стремительно теряет зрение, начались проблемы с почками, а в ближайшем будущем - угроза гангрены. Но в городе еще остается возможность не дать им умереть. Не всем, но многим.

"Бабушки, дедушки идут. Валидол, корвалол нужен, противовирусные, сердечные препараты", - говорит провизор одной из донецких аптек.

Старикам Донецка некуда больше идти. Этот склад медикаментов - их последняя надежда. Покупать даже самые элементарные лекарства в аптеках донбасским старикам не на что. Киев пенсии сепаратистам, как их там всех называют, не платит.

"Смертность среди пенсионеров особенно растет. У нас нет гуманитарных коридоров. Мы не имеем возможности завезти самое необходимое ни с Украины, ни из России. Ситуация патовая", - говорит министр труда и социальной политики ДНР Роман Лягин.

Чтобы выйти из этой патовой ситуации, донецкая армия пробивает гуманитарный коридор к российской границе. Выбив украинские войска из деревни Мариновка, ополченцы пошли дальше и заняли господствующую над ней высоту, и здесь закрепились, собственно, здесь и сейчас передовая линия окопов. Отсюда позиции украинской армии где-то в 500 метрах, чуть дальше, километр-полтора, уже видно пограничный пункт перехода на украинско-российской границе, и зацепится за этот участок границы - главная задача отрядов самообороны. Украинская армия и ополченцы бьются за узкую полоску земли почти неделю.

"Окопаны четыре танка, три БТР и три БМП, это так -по-крупному. А что еще там - не видно там за бугром. Может, минометная батарея там", - говорит один из ополченцев.

Правда, безнаказанно наносить удары фронтовой авиацией Киев уже опасается. За один день ополченцы сбили сразу два штурмовика, которые прикрывали зажатые украинские войска у государственной границы.

Это фрагмент сбитого самолета. Несмотря на разницу в вооружении такие сцены поддерживают в ополченцах уверенность в победе. Ведь из разговоров с родными они знают, жизнь в тылу с каждым днем становится все тяжелее.

В ситуации безысходности звонят сюда. Комитет по делам беженцев как термометр показывает, где наиболее горячая ситуация в регионе. Людей из городка Горловка вывезут, если смогут туда пробиться. Отсюда, опять же если появиться возможность, отправят дальше в Россию. А пока эти люди, лишившиеся всего, получат скудный паек в пункте гуманитарной помощи.

Этот пункт - своего рода касса взаимопомощи. Скудные излишки продуктов приносят горожане, которые еще могут поделиться. В накладных на помощь все в граммах, 200 граммов сала, 300 крупы и т.д.

Пару недель назад одна из местных жительниц сама отнесла сюда немного консервов и сахара. Теперь, когда дома не стало, пришла ее очередь искать помощи.

Особенность этой войны в том, что погибая, получая ранения, лишаясь жилья, жители Донбасса врага, как правило, не видят. Украинские войска предпочитают боевые действия вести с безопасного для себя расстояния с помощью авиации, танков и артиллерии.

Солдат Денис Денисенко - один из немногих, кого донбассцы увидели живьем. Правда, свою войну на востоке он уже закончил. Во-первых, ранен, во-вторых, родители не отпустят. Колонну мотострелковой бригады, где он служил, ополченцы разбили, а его, раненого, добивать не стали. Наоборот, отправили в больницу.

"Мы очень переживали за все. Нам позвонили. Сказали, что ваш сын в плену. Приезжайте, его забирайте. Раненый. И все. Мы сказали, мы думали, что какой-то выкуп будут брать, или что. Сказали - ничего не надо. Мы его так отдаем. Спасибо большое. Я теперь буду благодарна на всю жизнь", - говорит мама солдата Елена Денисенко.

Это далеко не первый случай, когда раненого украинского солдата лечат и отдают родителям. Даже несмотря на то, что про издевательства над ополченцами в украинском плену в Донбассе наслышаны.

"Мы сделаем все возможное, чтобы они лечились у нас, и мы это не первый солдат, которого мы отправляем. И пусть они не идут туда. По контракту. Без разницы как. Мы все одинаковые. Все – славяне. Мы здесь такие же люди как и вы там. И не посылают своих парней сюда воевать. Понимаете? Мы здесь в городе находимся. Мы еще никуда не пошли воевать. Мы защищаем своей город, свою землю", - говорит комендант города Снежное Сергей Годованец.

Читайте также: