Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
27 марта 2015, 15:00

После катастрофы А-320 многие авиакомпании вводят «правило двух человек»

Всё новые подробности появляются в деле о катастрофе аэробуса А-320, виновником которой считают второго пилота Андреаса Любитца. Его жизнь тщательно изучают следствие и СМИ, пытаясь понять мотивы, что привело к трагедии. Звучат версии о глубокой депрессии Любеца и даже о его невменяемом состоянии. Между тем, авиакомпании срочно вносят изменения в правила безопасности полётов.

Четыре часа в доме Андреаса Любитца идет обыск. Сотрудники полиции выносят картонные коробки. Такие, используют во время переездов. Комментарии скупые: забрали компьютер, ноутбук и другие материалы. Что за материалы – неизвестно. Британская газета "Миррор" утверждает: полиция обнаружила ключ к разгадке мотивов Любитца.

"Мы нашли то, что предстоит еще исследовать. В данный момент мы не можем вам конкретно сказать, что это. Но это, однозначно, поможет пролить свет на произошедшее", - приводит газета слова полицейского.

Впрочем, речь не идет о предсмертной записке. Что происходило в голове 28-летнего второго пилота – до сих пор загадка. Но уже ясно, что с головой у него было не все в порядке, и это не являлось тайной для отдела кадров Germanwings. Немецкий таблоид "Бильд" утверждает, Либитц несколько раз прерывал свое обучение на пилота из-за психологических проблем. В 2009 у него наблюдали тяжелую депрессию. Он полтора года находился под наблюдением психиатра. Более того, в его деле есть отметка "sic", которая расшифровывается как "нуждается в особом и регулярном медицинском обследовании". По данным "Бильд", такая же отметка стоит и в лицензии на пилотирование Любитца. Источники в следственных кругах намекают на некий "личностный жизненный кризис" перед катастрофой. У Либитца в последнее время были проблемы с девушкой.

"Все указывает на криминальный характер произошедшего, действия сумасшедшего, человека, решившего покончить с собой. Трудно вообразить себе, что пилот - человек, пользующийся всеобщим доверием и которого подростки обычно считают героем, находясь в нормальном состоянии мог бы запереть дверь в кабину пилотов, помешав другому летчику вернуться, и направить лайнер к земле, на горы", - сказал премьер-министр Франции Мануэль Вальс.

По данным немецкой прессы, командир воздушного судна, после того, как так понял тщетность уговоров, пытался выломать бронированную дверь кабины пилотов с помощью топора. Ну а Любитц не произнес ни единого слова, дышал спокойно и глубоко. Почему вообще он подался в авиацию? Любитц с детства грезил небом. В 14 лет записался в союз планеристов, где его до сих пор помнят.

"В то время, когда он был у нас, он был очень спокойным и ответственным человеком, или, лучше сказать, он внушал доверие, впрочем, как и многие, кто здесь учился", - отмечает председатель летного клуба LSC Westerwald Клаус Радке.

Уже во взрослом возрасте Любитц устраивается на работу бортпроводником. Именно из-за этого позже, во время обучения в летной школе за ним закрепилось прозвище "томатный Энди": работая стюардом, он разносил напитки. Милый, смешной, немного скромный – таким его описывают знакомые.

"Я просто не могу в это поверить. Он молодой, здоровый, ну, или, по крайней мере, выглядевший здоровым. Он был в отличной физической форме, бегал по утрам. Я не верю, что он мог покончить с собой, да еще и погубить других людей. Я в это не поверю, пока это не подтвердят на 100%", - говорит его сосед.

Любитц действительно серьезно увлекался спортом, даже бежал полумарафон. Он из простой семьи. Отец банковский клерк, мать – органистка в евангелической общине. Андреас постоянно жил с родителями. С братом он делил второй этаж небольшого дома на окраине городка Монтабаур. Дом накануне полиция взяла под охрану.

"Есть люди, чьи действия мы не можем предсказать. Кроме того, журналисты должны принимать во внимание и то, что его родители теперь должны жить со всем этим кошмаром", - отмечает сосед Андреаса Любитца.

Параллельно с расследованием в Европе обсуждают, как предотвратить подобные трагедии в будущем. 

"Я считаю правильной идею "четырех глаз", когда двое постоянно находятся в кабине пилотов. Мы сейчас ведем интенсивные переговоры с авиакомпаниями, также на европейском уровне, о мерах, которые можно предпринять", - заявил Александр Добринд.

Речь идет, например, о том, чтобы место вышедшего из кабины пилота, например, занимал бортпроводник.

С сегодняшнего дня подобное правило действует на всех рейсах Air Berlin, Канадских авиалинии, лоукостера Easyjet. Lufthansa, Germanwings и Air France – решения пока не приняли.

В день авиакатастрофы Андреас Любитс вообще не должен был сидеть за штурвалом. По данным немецкой прокуратуры, он был на больничном. В его доме нашли соответствующую справку. Она была разорвана. К тому же он проходил медикаментозное лечение. Есть предположения, что Любитс мог скрывать от руководства компании факт своей болезни. Также следователи сообщили, что не усматривают в его действиях политических или религиозных мотивов.

Читайте также: