Росавиация ответила на письмо родственников жертв катастрофы малайзийского Боинга
В Росавиации раскритиковали работу международной комиссии по расследованию причин крушения малазийского Боинга в небе над Украиной. На недочёты и необъективность указал замглавы Ведомства Олег Сторчевой, сегодня он развёрнуто и аргументировано ответил на письмо родственников жертв катастрофы, которые ранее обратились к Владимиру Путину. Россия сразу передала Нидерландам (они руководят Комиссией) все имеющиеся файлы со своих радаров, Москва готова сделать это ещё раз, а вот Украина и США говорят, что у них есть данные, но до сих пор их не предоставили.
Как и говорили российские эксперты, обнародованный в октябре прошлого года голландский отчет о крушении малазийского "Боинга" не только не поставил точку в расследовании причин катастрофы но и вызвал массу претензий, в том числе и со стороны родственников погибших пассажиров. В двух письмах, направленных в адрес российской и украинской сторон один, и тот же вопрос - о так называемых первичных данных радаров, эта важнейшая для расследования информация не получила даже малейшего отражения в голландском докладе. В Нидерландах сделали вид, что этих данных просто не существует, хотя наша страна по первому запросу комиссии предоставила все записи. Более того -информация была обнародована но открытом брифинге в Министерстве обороны и включала данные полученные со спутников. Об этом зам главы Росавиации Олег Сторчевой напомнил в интервью телекомпании "Russia Today"
"Информация была представлена в виде записи, видеозаписи с места работы диспетчера, где включена и первичная и вторичная информация. В таком формате российская сторона и хранит эту информацию и в любой момент готова снова ее предоставить. И в частности были представлены наши российские спутниковые снимки о той ситуации, которая происходила на Украине и до трагедии, и в день трагедии. Мы эта информация до сих пор находится в открытом доступе и мы предоставляли эту информацию в комиссию по расследованию, но, к нашему сожалению расследование происходило закрытое. Расследование не совсем, как мы считаем, или совсем было не объективным. И важная информация, важные данные, которые мы предоставляли в комиссию, ею не были учтены, и комиссия не воспользовалась той информацией, которую мы представили", - заявил заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта России Олег Сторчевой.
Российские спутники зафиксировали повышенную активность украинских установок "Бук" накануне трагедии – может, поэтому комиссия в Нидерландах намеренно и не включила эту информацию в отчет, ведь она идет вразрез с версией что в трагедии виновата Россия.
Катастрофа произошла за пределами нашей страны, но только мы предоставили объективные данные о полете малазийского Боинга, американцы, которые сразу после трагедии стали утверждать, что самолет сбит ракетой выпущенной с территории ополченцев, до сих пор не представили никаких доказательств. Молчит и украинская сторона, а ведь ее радары, по данным российского Минобороны, в тот день активно работали.
"Мы обращались в комиссию неоднократно с просьбой предоставить данные с украинских радиолокационных станций. Как показал брифинг Министерства обороны, в этот день они работали с повышенной активностью, и также мы просим представить данные со спутников Соединенных Штатов, о которых практически на следующий день после трагедии было заявлено на весь мир. До сих пор ни комиссия, ни Российская Федерация, да никто в мире не увидел эту информацию и, как мы считаем, важную информацию, которая могла бы помочь сделать объективные выводы о произошедшей трагедии", - сказал Олег Сторчевой.
На отсутствие этих данных в голландском отчете российские эксперты указывали не раз. И чем больше времени проходит со дня катастрофы - тем больше вопросов возникает именно к украинской стороне. Название статьи, опубликованной в голландском журнале "Элсевир", говорит само за себя: "МН-17 Украина погрязла в собственной лжи?" В статье упоминается бывший министр инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер - по его словам, Совбез Нидерландов вообще не направлял запрос на данные радаров. А когда после этого разгорелся скандал, то министерство попыталось оправдаться за своего руководителя - якобы журналисты неправильно поняли слова министра, что по меньшей мере странно, ведь Шульмейстер - один из немногих чиновников на Украине, который прекрасно говорит на голландском.
В министерстве, кстати, заявили, что снимки с экранов радаров все же были представлены, чем окончательно подставили комиссию по расследованию, ведь в окончательном докладе сказано что все украинские радары в момент катастрофы не работали, поэтому никаких снимков и быть не могло. Всех еще больше запутал украинский посол в Нидерландах Александр Горин, который заявил, что один из наземных радаров был уничтожен, что также противоречит голландскому отчету.
В статье указывается, что Украина была обязана сообщить в Евроконтроль об отсутствии радаров, но ничего не сделала и это - грубейшее нарушение. В итоге автор статьи приходит к выводу, что либо Украина, либо Совбез Нидерландов лгут о катастрофе малазийского Боинга и, пожалуй, впервые в западной прессе звучат такие уничижительные характеристики в отношении расследования этой трагедии.
У российской стороны к докладу есть и другие претензии - все они были обобщены в официальном письме Росавиации в адрес Совбеза Нидерландов. По мнению экспертов, комиссия неправильно определила и тип ракеты, и место, откуда был произведен запуск. Закрыв глаза но очевидные доказательства. Например, в отчете говорится, что Боинг был поражен новой модифицированной российской ракетой для "Бука". Но ни одной пробоины от поражающих элементов - так называемых "двутавров" - на корпусе самолета обнаружено не было. Наоборот, везде видны прямоугольные отверстия, которые остаются после взрыва ракет предыдущего поколения, таких в России уже не осталось, зато их много в украинской армии. В ответе Росавиации на письмо родственников жертв катастрофы подчеркивается: Россия стремится к установлению истинных виновников трагедии и открыта для сотрудничества.