Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
9 февраля 2016, 21:10

Железнодорожную катастрофу в Германии называют самой крупной в истории страны

Лобовое столкновение двух поездов. Погибли 10 человек. Более ста пятидесяти ранены. Удар был такой силы, что от первых вагонов осталась только груда металла. Почему составы шли по одному пути - сейчас выясняют эксперты.

Локомотив одной из электричек, той, что сошла с рельсов, от удара буквально сплющило, как консервную банку. Внутри все еще ведутся работы. Спасатели вот уже несколько часов режут металл, чтобы добраться до тела машиниста. К несчастью, надежды на то, что он каким-то чудом мог выжить, уже нет. Спасатели были на месте уже через 15 минут после крушения. Их встретили пассажиры, те, кто смог выбраться, кого не зажало в вагонах. Вот, как выжившие описывают то, что произошло:

"Мы почувствовали, как поезд резко затормозил. Раздался громкий хлопок. Моя голова дернулась и когда я открыл глаза, то было темно. Все что я слышал крики. Со всех сторон. Рядом со мной лежал мальчик. Его удалось уложить на сиденье. Пассажиры, которым досталось не так сильно, открыли экстренные выходы и мы выбрались наружу".

Запасы крови быстро истощились. У многих пострадавших пассажиров - травмы внутренних органов, многочисленные переломы. Их вывозят с места катастрофы по воде (рядом канал), по земле (с округи стянули всю автотехнику), и по воздуху. Был организован воздушный мост. Вертолет зависает над разорванными вагонами. Задача пилота - поднять тяжелораненого и перенести его к карете скорой помощи, а затем вернуться за следующим.

"Из-за труднодоступности места аварии мы вынуждены эвакуировать раненых с помощью вертолетов. Только после этого людей доставляют в госпиталь", - говорит пресс-секретарь полиции г.Розенхайм Натсон Райн.

Это было столкновение лоб в лоб. Две электрички. Оба машиниста, скорее всего, даже не успели начать торможение.

"Поезда должны были двигаться с очень высокой скоростью. Максимально на этом участке разрешено разгоняться до 100 км в час. На этом отрезке есть поворот. Нужно исходить из того, что у машинистов не было зрительного контакта друг с другом, и они не тормозили", - говорит министр транспорта Германии Александр Добриндт.

Но как вообще такое могло произойти? В Германии вспоминают другую катастрофу. В 2011 недалеко от Марбурга пассажирский поезд столкнулся с грузовым составом. Тогда погибли 10 человек. После этого на немецких железных дорогах решили установить автоматическую систему экстренного торможения. Как выяснилось, обе электрички, которые столкнулись сегодня, были к этой системе подключены.

Причем работоспособность системы проверяли неделю назад, но в час икс она почему-то дала сбой. Главная надежда следствия -  бортовые самописцы электричек.

"Всего было три "черных ящика", два уже найдены, еще один находится в той части поезда, которая деформирована. В течение дня его, вероятно, можно будет достать. Нужно выяснить, что за информация на них, все остальное было бы спекуляцией. Предстоит узнать, была ли это техническая проблема или человеческий фактор", - говорит министр транспорта Германии Александр Добриндт.

Пока единственное, в чем уверены власти - это не теракт.

Авария произошла ранним утром, а 6.48, как раз тогда, когда взрослые со всей округи на электричках обычно едут на работу, а дети в школу. Но в этот день пассажиров было, к счастью, меньше, чем обычно. Сейчас в Баварии время карнавалов. У школьников каникулы. Но все равно, произошедшее уже назвали одной из крупнейших катастроф на железной дороге в современной истории Германии.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей