В окрестностях Алеппо у террористов ИГИЛ отбит ключевой пункт
Борьба с запрещённым во многих странах "Исламским государством", "Джебхат ан-Нусрой" и другими террористическими группировками в Сирии остаётся одной из главных задач, без этого достижение мира невозможно. Усилия сирийской армии сосредоточены на направлениях, по которым к боевикам идут караваны с оружием, припасами и новыми рекрутами. Правительственные войска полагаются на воздушную поддержку Воздушно-космических сил России. Немало делает и сирийская авиация. Хотя в её арсенале не самая современная техника, там тоже есть свои асы.
Его лицо показывать нельзя. За таких, как майор Али, террористы назначили награду.Для боевиков из группировок ИГИЛ и "Джебхат ан-Нусра" он враг личный, просто потому, что летчик бомбардировочной авиации ВВС Сирии. Бомбы цель находят, поэтому от каждого его вылета у террористов потери.
Авиабазе под городом Хомс лет 50, но с такой интенсивностью она работает, пожалуй, впервые. Машины, хоть и старенькие, но советские, поэтому надежные, работают безотказно. Майор Али заступает на дежурство дней на 10 с небольшими перерывами на отдых. Максимальное количество боевых вылетов в день - 4.
Су-22 проверяют, заправляют, подвешивают бомбы - и на взлет. Авиация работает по трассе на Алеппо. Боевики из запрещённых в России группировок ИГИЛ и "Джибхат ан-Нусра" пытались её заблокировать, тем самым лишить сирийские войска пути снабжения. Дорогу надо было расчистить во что бы то не стало, ведь от нее зависит успех операции по уничтожению террористов к северу от Алеппо до сирийско-турецкой границы.
В небе над Сирией становится тесно. Армейским частям, ведущим наступательные операции на земле, требуется воздушная поддержка. Свои действия летчики координируют. Обмен данными налажен четко.
"С появлением российской авиации в небе стало заметно легче выполнять задачи. Я не говорю про нагрузку, она как была большой у летчиков, так и осталась. Важно то, что эффективность авиации значительно возросла", - отмечает майор ВВС Сирии Али.
Расстояния до цели, по авиационным меркам, небольшие. На выполнение боевой задачи уходит примерно час. Взлет, сброс бомб, посадка. Под фюзеляжем бомбардировщика 8 авиационных бомб.
"Это бомбы сирийского производства. практически точный аналог советских, лишь заряд немного меньше. Их изготавливают строго по чертежам, поэтому эффективность ничуть не страдает", - отмечает сирийский военнослужащий.
Сирийские самолеты летают на высоте 3,5-4 тысяч метров. Это несколько ниже, чем российские. Система наведения на цель попроще, поэтому требует визуального контакта с землей. Из-за этого редко какой полет обходится без того, чтобы самолеты не попали под огонь.
"Минимальная высота, с которой я работал, - 40 метров. Работал авиационными пушками, по сути, как штурмовик. Но и на большей высоте приходится преодолевать систему ПВО, а это и зенитные пушки, и пулеметы, и ПЗРК", - рассказывает майор ВВС Сирии Али.
Лишь на первый взгляд, в пустыне негде спрятаться. Майор Али уверяет, это не так. Ровно такой ландшафт в том месте, где боевики пытались заблокировать стратегическую трассу на Алеппо. Естественные складки, а еще умение террористов зарываться в землю, создавая укрытия. Поэтому каждый полет - это еще и оперативная авиаразведка для своих коллег и российских. Гул двигателей на сирийской авиабазе не смолкает и ночью.