Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
14 марта 2019, 12:00

Строители уложили половину рельсов на железнодорожной части Крымского моста

Экватор пройден. Половина рельсов — 19 километров — уложены на железнодорожной части Крымского моста — грандиозного проекта, ставшего символом преобразований и нового времени, отсчет которого начался после воссоединения с Россией. Уже 10 месяцев как открыто движение автомобилей, это десятки тысяч машин в сутки. И вот уже скоро запустят поезда по пути, который называют бархатным.

На наших глазах растет железная дорога с Таманского на Крымский берег. Этот путь непосредственно будет в сторону Керчи, по которому уже в декабре пойдут поезда, вы видите как она играет. С помощью специального крана рельсошпальную решетку фрагментами по 25 метров укладывают на предварительно подготовленную основу и без шума и пыли опускают.

Экватор пройден – строители уложили 19 километров рельсов – это два параллельных отрезка по 9,5 км от Тамани в сторону Крыма. Бригадам предстоит пройти еще столько же. Суммарно – 38 километров.

Железную дорогу над Керченским проливом мостостроители называют бархатным путем, потому что здесь нет стыков, а значит пассажиры не ощутят дискомфорта и шума.

Совсем непривычно, что идешь по шпалам над Керченским проливом. А можно еще и подъехать зайцем и ощутить себя первым пассажиром, запрыгнув на подножку путеукладчика.

Рельсы еще отбалансируют, здесь требуется ювелирная точность и только после этого колею для балласта засыплют щебнем.

«После того, как укладываются 25-метровые звенья, производится укладка уравнительных стыков — через 440 метров укладываются уравнительные стыки для снятия температурных напряжений», — представитель подрядной организации Евгений Чибышев.

Минувшей зимой в акватории штормило 900 часов подряд, больше месяца, но на график строительства это не повлияло.

«На текущий момент на седьмом участке, это крымская сторона, ставятся шатры и клеится гидроизоляция для дальнейшей укладки под железнодорожные рельсы, и на таманской стороне активно опускаются пролетные строения к маю, и это будет одна единая нить», — сообщил заместитель начальника компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.

Эту гигантскую конструкцию удерживают 300 опор. В основании каждой — мощный фундамент на сваях, погруженных на глубину до 105 метров.

Железнодорожный мост выдерживает движение составов общим весом свыше 7000 тонн. Это равносильно весу локомотива и еще около сотни самых тяжелых вагонов. В сутки по нему будет проноситься 94 состава.

Из окон будет открываться вид на Черное море — гигантские автомобильная и железнодорожные арки, а прямо под вами проходят суда — сухогрузы и пассажирские корабли. Прекрасному обзору ничего не будет мешать. А вот у берегов установят акустические экраны, чтобы жители по обе стороны Керченского пролива не засыпали под стук колес.

Билеты на поезд в продажу поступят уже в декабре, когда по графику введут объект в эксплуатацию. Ближайшим летом в Крым — на автомобиле или автобусом. С начала открытия движения по автомобильному мосту проехало 4,5 миллиона машин. Рекорд — более 30 тысяч авто в сутки. Когда строительство грандиозного объекта завершится, всех пассажиров ждет еще один сюрприз. Фарватерные арки засияют цветами российского флага. Триколор в Керченском проливе будет виден даже из космоса.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей