Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
20 сентября 2011, 21:00

Разбор полетов в Госдуме. Человеческий фактор назвали основной причиной недавних авиакатастроф

Крупные катастрофы на транспорте и что сделать, чтобы они не повторились - эти вопросы были в центре внимания Госдумы, куда сегодня приехал министр транспорта Игорь Левитин. И сегодня же появились новости о расследовании падения Як-42 под Ярославлем, а также доклад о причинах, по которым в декабре прошлого года едва не разбился лайнер в Домодедове.

Катастрофа самолета Ту-154 "Дагестанских авиалиний" в декабре прошлого года произошла по вине экипажа. Бортинженер непреднамеренно выключил подкачивающие насосы расходного бака. Из-за этого упали обороты, выключились крайние двигатели и возникли проблемы в электропитании лайнера. К таким выводам пришел сегодня Межгосударственный авиационный комитет. В аэропорту Домодедово этот самолет выкатился за пределы взлетной полосы и развалился на три части. Тогда погибли два человека.

Есть новости и про разбившийся в Ярославской области Як-42. Эксперты Следственного комитета сообщили, что в крови пилотов этого самолета алкоголя не обнаружено. Но пока по-прежнему не ясно, почему самолёт так медленно разгонялся.

Сегодня в причинах этих трагических событий пытались разобраться в Госдуме. Из-за возросшего количества происшествий на транспорте с человеческими жертвами депутаты пригласили на правительственный час министра Игоря Левитина. В Думе прозвучала тревожная статистика: из 15 последних авиакатастроф 11 произошли по вине экипажа. Больше всего вопросов было о трагедии в Ярославле.

Заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству Александр Куликов задал вопрос министру: "Какие меры приняты по установлению причин случившегося?"

"Росавиация и Ространснадзор после катастрофы в Ярославле дала рекомендации авиакомпаниям по проверке всех самолетов этого типа. Расследованием происшествия занимается Межгосударственный авиационный комитет, который постоянно дает информацию, что происходит с расследованием этого происшествия", - сообщил Игорь Левитин.

Минтранс сейчас проводит проверку территориального управления Росавиации, выдавшего сертификат на этот Як-42. Дискуссия была острой. Оппозиционеры пришли на заседание с "домашними заготовками" и жестко критиковали Минтранс и другие ведомства. Но как выяснилось, многие факты просто не соответствуют действительности.

"Что касается подготовки пилотов и соответствующих кадров. У нас осталось, по-моему, одно Ульяновское училище, где готовят 200 специалистов, из них 100 уезжает за рубеж, или уходит в другие отрасли", - сказал лидер КПРФ Геннадий Зюганов.

Глава Росавиации Александр Нерадько возразил, что в России 6 лётных учебных заведений, а не одно.

В то же время, проблемы в отрасли есть, и о них сегодня говорили откровенно. Глава Росавиции заявил о нехватке тренажеров для подготовки пилотов.

"Запретить эксплуатацию новых типов воздушных судов, которые не имеют действующих современных летных тренажеров. Мы не можем на действующем тренажере самолета Як-42 имитировать ту ситуацию, обстоятельства которой нам стали известны по результатам расшифровки средств объективного контроля. Программное обеспечение тренажера просто не позволяет. А доработать его практически невозможно", - сказал Александр Нерадько.

Средний возраст самолётов в России - 21 год. Обновлять парк должны сами авиакомпании. В модернизации нуждаются и две трети всех аэродромов. А этим уже занимается государство. До 2015 года на реконструкцию взлетных полос и другой инфраструктуры будет выделено 160 млрд рублей.

Чтобы повысить безопасность пассажиров, Минтранс борется с недобросовестными перевозчиками, для которых главное - это личная выгода.

"В правительство внесен проект закона, увеличивающий штрафы за работу без лицензии на транспорте. Так как существующие сегодня штрафы от 2 до 2,5 тысяч рублей, по сути, превращают сам институт лицензирования в формальность", - сказал Игорь Левитин.

Штрафы за нарушение правил для перевозчиков, вырастут, а количество авиакомпаний, наоборот, будет постепенно сокращаться. Депутатов это сокращение беспокоит.

"Многие наши города, населенные пункты окажутся без авиасообщения. Например, из Москвы в Чебоксары летают самолеты компании "Руслайн", и то не каждый день. Если закроют эту компанию, то вряд ли туда "Аэрофлот" будет летать", - поделился опасениями Анатолий Аксаков.

"Мы говорили со всеми крупными компаниями, но они говорят: так как перевозки региональные убыточные, возьмите на себя и на регионы вопросы субсидий. Мы вышли в правительство с таким предложением", - сказал Игорь Левитин.

Еще одна серьезная проблема - ремонт самолётов. Левитин предложил закрепить за авиакомпаниями сервисное обслуживание и обеспечить запасными частями лайнеры, снятые с производства. Думская оппозиция требовала от главы Минтранса большей конкретики. Впрочем, готового рецепта, как быстро навести порядок на транспорте, не оказалось ни у кого.

"1991 год, начались ошибки с приватизацией. Аэрофлот раздробили на 400 авиакомпаний. С ума сошли что ли? Одна была мощная сильная, сделали 400. Вот самолеты падают тех самых маленьких авиакомпаний, которые не имеют никаких денег, чтобы поддерживать техническое состояние, обучать экипаж, следить за керосином, за всем остальным", - сказал лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

Как считает Сергей Миронов, многочисленные человеческие жертвы говорят, что "у нас не все в порядке с контролем со стороны государства за соблюдением безопасности при авиационных полетах".

"Мы против охоты на ведьм, мы настроены на то, чтобы провести серьезный анализ, серьезный комплекс мер предложить, а не использовать этот правительственный час, как ристалище для политических дебатов предвыборных", - сказал заместитель председателя Госдумы РФ Валерий Язев.

По итогам сегодняшнего обсуждения Минтранс представит предложения в правительство. Сегодня же Левитин рассказал о ситуации в отрасли на встрече с руководителями средств массовой информации. Там он выступил с еще одной инициативой - необходимо увеличить штат инспекторов, которые контролируют безопасность на всех видах транспорта. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей