На севере Москвы открыли первую очередь Алабяно-Балтийского тоннеля
Новый тоннель поможет разгрузить как Ленинградку, так и Волоколамское шоссе. Строили его долго, были серьёзные сложности, но уже всё позади.
Самый дорогой и сложный долгострой Москвы – так столичные власти сами называли Алабяно-Балтийский тоннель – сегодня пришел в новое качество, по нему открыли движение, правда, пока только в одну сторону – со стороны улицы Алабяна в сторону улицы Балтийская.
Три полосы, два километра длиной на глубине примерно 25 метров - теперь жители трех районов столицы – Сокола, Аэропорта и Коптева – могут вздохнуть с облегчением. А когда тоннель заработает на полную мощность, то, по оценкам специалистов, это разгрузит Ленинградку и Волоколамку на 25%.
Тоннель начали строить в 2006 году в рамках проекта "Большая Ленинградка". Это очень сложный инженерный проект. До сегодняшнего дня в России ничего подобного не было, да и аналогов в мире почти не существует. Второй тоннель обещают сдать до конца года.
Честь проехать по тоннелю первыми доверили тем, кто возводил его - дорожникам. Вторым проехал свадебный кортеж. Сергей Собянин пообщался с молодоженами и пошутил, сказав, что для свадьбы хорошая примета – дождь и новый тоннель.
В этом году немало было открыто новых развязок – на Ярославке, Дмитровке, Каширке и Варшавке. И если транспортный узел московские власти еще не разрубили, то уже надрезали.