Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
28 ноября 2014, 21:30

На трассе Москва-Санкт-Петербург закончена дорога в объезд «пробочного» Вышнего Волочка

На карте автодорог России официально появился первый участок новой скоростной магистрали Москва-Петербург в объезд Вышнего Волочка, самого загруженного места на трассе до сегодняшнего дня. Строительство там  началось чуть более двух лет назад, фактически на болоте. А сейчас это почти 80 километров современной многополосной дороги.

Такой парадной чистоты эта техника давно не видела. Работали на ней днём и ночью, чтобы не просто успеть к сроку. Этот участок новой трассы Москва-Санкт-Петербург сдали раньше, чем планировали, на целый год.

"Сегодня очень знаменательный долгожданный день.  Для всей Тверской области и, наверное, для всего Северо-Запада, для всей нашей страны. Сегодня мы открываем первый участок трассы Москва-Санкт-Петерубрг. Эта трасса свяжет наши столицы и будет символом современной России", - сказал министр транспорта РФ Максим Соколов.

Вышний Волочёк в Тверской области - самый проблемный участок магистрали Москва-Санкт-Петербург. Именно здесь на пути между двумя столицами круглый год собираются многокилометровые заторы.

"Вышний Волочек - это вечные пробки. Постоянно, в любое время суток.  Бывало и два часа, и по четыре, и по пять часов ехали через Волочек. Светофор не отключишь, пешеходам ходить надо. Правильно?" - говорят водители-дальнобойщики.

Вместо нескольких часов - теперь всего 40 минут в обход Вышнего Волочка по покрытию первой категории, то есть, высшего сорта, не уступающего европейским или американским дорогам. Для этого инженеры учитывали особенности местности.

"Снимали слабый грунт, что является торфом. Либо глинистые породы. Снимали слабый грунт и засыпали его песком для улучшения основания дороги", - поясняет один из мастеров-дорожников.

По такому принципу - в обход населенных пунктов - строят все восемь участков новой магистрали М-11 Москва-Санкт-Петербург, которая должна разгрузить существующую дорогу М-10.

Вдоль трассы - десятки небольших населенных пунктов, городов и сел с населением всего пару тысяч человек. И дорога их фактически разрезает пополам, поэтому пройти через нее даже по пешеходному переходу бывает непросто. В любое время суток трафик движения очень плотный. Дорога попросту перегружена, она рассчитана на проезд примерно 40 000 автомобилей в сутки, а сегодня по ней проезжает и 140 и 170 тысяч, что в несколько раз превышает ее возможности. И очевидно, что она уже давно не справляется с возрастающим потоком автомобилей.

Длина участка около Вышнего Волочка - 72 километра. Со старой трассой его соединяют многоуровневые развязки. Вся же М-11 - это 669 километров. Магистраль через Московскую, Тверскую, Новгородскую, Ленинградскую области. В Подмосковье ширина будет десять полос, в других регионах - от четырех до шести, на подходе к Петербургу - расширение до восьми. Дорога освещена, потоки разделены отбойниками. Проектная скорость - 150 километров в час.

Вдоль трассы строят очистные сооружения и противошумовые экраны, учитывая экологические нормы и мнение местных жителей. В своё время идея проложить трассу через Химкинский лес вызвала много шума. Сейчас проект реализован, и эффект очевиден: горожане экономят время в пути. А вместо каждого вырубленного дерева высажено пять новых. Инженеры даже изучили маршруты миграции животных.

"Зайцы, лисы, волки, даже медведи здесь имеются. Лоси ходят, то есть, спокойно могут проходить с одной территории на другую, как они раньше ходили. И им ничто мешать не будет", - поясняет главный инженер-резидент строительного контроля Павел Данилов.

Это первая трасса в России между двумя городами, которая будет полностью платной. Тарифы пока окончательно не утверждены. В каждом регионе они будут отличаться. По примерным оценкам, весь путь от Москвы до Санкт-Петербурга можно проделать примерно за полторы тысячи рублей - сопоставимо с ценой билета на поезд.

"Стоимость проезда будет примерно 1 рубль 25 копеек за один километр, который будет, конечно же, индексироваться с течением времени", - поясняет министр транспорта.

Следующий этап - разгрузка печально известного Ленинградского шоссе. Важнейший отрезок для жителей Подмосковья и пассажиров аэропорта "Шереметьево". Транспортный коллапс на Ленинградке стал явлением обычным. Объезд позволит водителям не терять часы в пути. И, как уверяют строители, для жителей подмосковных городов проезд будет бесплатным. Открыть участок обещают к Новому году.

Павильон для оплаты проезда. Такие построят в каждом регионе, через который пройдет новая трасса. Под Вышним Волочком работа уже закончена. Осталось установить лишь шлагбаум и собственно сами терминалы для оплаты. Но в первое время этого делать не планируют. Несколько месяцев трасса будет работать в тестовом режиме, то есть, бесплатно.

Путешествие из Петербурга в Москву по новой магистрали должно занять всего шесть часов, а совершить его, как уверяют строители, можно будет уже накануне Чемпионата мира по футболу 2018 года.

 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей