Крым строится. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 20.01.2017
Крым. Аэропорт Симферополя. Рядом строят новый аэровокзал площадью 78 тысяч квадратных метров. Только весной заложили фундамент, а уже стоят 400 тонн металлоконструкций. Основные — эти кривые колонны. Они создадут уникальный образ терминала — Крымская волна. «На этой металлоконструкции будет смонтирован фасад, где нет ни одного повторяющегося элемента, — рассказал директор по строительству аэропорта города Симферополь Дмитрий Черненков. — Он будет состоять из 9 000 стеклопакетов. Мы должны показать всему миру, что мы можем». А могут многое! Для подачи света в обесточенный Крым практически полностью перестроили энергосистему. Энергомост, который зажег полуостров, — стратегический объект. По дну Керченского пролива проложены 230 километров подводного кабеля, защищенного броней.
Но энергии с материка может не хватить, если учесть, что Крым активно развивается. Потому начали строить две собственные теплоэлектростанции. На Севастопольской все готово для подключения к газу. Топливо должны подвести в феврале. Полностью завершить все работы обещают к 2018 году. Полуостров Крым с материком связывает паромная переправа. Перевозят пассажиров и грузы. Это, конечно, неудобно туристам и предпринимателям. Все изменится, когда построят мост через Керченский пролив. Он станет самым длинным в России — 19 километров. Многие технологии на главной стройке страны применяются впервые. Учитывая сложную геологию, сваи погружают под наклоном и на рекордную глубину — до 90 метров. Меньше чем за год удалось построить больше трети опор, в том числе и на морских участках. «В данный момент мы занимаемся работами по монтажу металлостроений, а также устройством монолитной железобетонной плиты проезжей части», — рассказал руководитель строительных участков на Тузлинской косе Алексей Сорочинский.
Как продолжение моста построят трассу. Проект Тавриды уже готов. Сейчас путь от Керчи до Севастополя занимает около пяти часов при расстоянии в 280 километров. Новая четырехполосная дорога станет скоростной. Пройдет она частично по уже существующей, примерно половину пути проложат «с нуля». «Она идет с таким учетом, чтобы обойти населенные пункты, которые сегодня задыхаются от количества транспорта», — пояснил начальник управления автодорог Минтранса Республики Крым Геннадий Рыжков.
Кажется, в Крыму изменился даже климат. Минусовая температура и сугробы нетипичны для Симферополя. Настоящая зима! Но местные такой погоде только рады.