
Профессия — выморозчик. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 14.03.2017
Поселок Жатай, Якутия, минус 45 градусов. Это идеальная температура для частичного ремонта кораблей на местном судоремонтном заводе. Ремонтировать суда летом дорого. Надо поднимать их на специальные ремонтные сооружения. Потому работают здесь «дедовским» способом — корабли со всей Лены загоняют в Жатай на зимовку, а потом выпиливают из замерзшей реки. Уникальный метод ремонта называется выморозкой.
Чтобы подобраться к вмятине или, например, починить винт — по периметру всего корабля, от носа до кормы, делают майны — ямы, не доходящие до воды. Сначала одну. Аккуратно, толщина льда около 50 сантиметров. Первые 20 снимают. И ждут, пока река промерзнет еще на полметра вглубь. Пока лед в одной майне углубляется — около четырех сантиметров в день — рабочие делают другую.
За пять дней один рабочий может выдолбить до 20 майн. В итоге по периметру корабля появляется узкий ледяной коридор глубиной 2-3 метра. За сезон с ноября по март, один выморозчик может освободить ото льда четыре судна.
Смотрите также
Вместе с этим смотрят

Молодые, учитесь у профи! Доброе утро. Фрагмент выпуска от 28.03.2017

Не женское дело? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 23.01.2017

Самые нужные профессии. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 04.10.2016

Три правила настоящего фрилансера. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 30.10.2017














