Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Сообщить о технической проблеме

Выжить на остановке… Доброе утро. Фрагмент выпуска от 19.10.2015

Городская остановка общественного транспорта должна быть установлена в трех метрах от края проезжей части, оснащена металлическим павильоном с сидениями и знаком, обозначающим остановку. Эти нормы ГОСТа не менялись с 1975 года. «Критерия по безопасности нет», — подчеркивает руководитель общественной организации по безопасности дорожного движения Константин Крохмаль. Видимо, поэтому каждый год в России на пунктах посадки и высадки пассажиров гибнут до 100 человек. Самые опасные остановки — те, что установлены на перекрестках. Примерно 40% ДТП происходят именно здесь. Любое столкновение отбрасывает машины друг от друга. Если при лобовом автомобили откатываются примерно на 3—5 метров, то удары в боковую или заднюю часть на такой же скорости — это уже 20—30 метров.

Остановка, расположенная сразу за поворотом, не менее опасна. При плохой погоде и скользкой дороге есть вероятность заноса, а тормозной путь у машины увеличивается в шесть раз. В этом случае люди на остановке окажутся прямо на пути неуправляемого автомобиля. Но даже на ровной дороге пункт посадки и высадки пассажиров может стать опасным, если нет ограждений. В России таких больше 80%. Остановка рядом со станцией метро «Рижская» в Москве. Неделю назад внедорожник врезался в автобус, а тот, в свою очередь, наехал на павильон с людьми. По чистой случайности никто не пострадал. По сути, от проезжей части все остановки отделены лишь бордюрами. Их высота по стандартам 15—20 сантиметров. Для больших автомобилей — грузовиков или внедорожников — это не препятствие. А для машин с низкой подвеской — трамплин, на котором легко перевернуться.

Идеальная остановка должна стоять как минимум в 100 метрах от перекрестков и поворотов. У нее обязательно должен быть заездной карман и бетонные или металлические столбики, высотой не менее 50 сантиметров, а рядом — «лежачий полицейский». Таких остановок в России пока единицы. Поэтому не лишним будет соблюдение правил безопасности. Никогда не стойте спиной к проезжей части, так вы не увидите опасность, и не подходите близко к дороге. Но самое опасное место — остановка. По сути, это ловушка. Поэтому самое безопасное место — за остановкой. Здесь хорошо просматривается дорога, и есть возможность убежать.

Тематические категории: