Выжить на остановке… Доброе утро. Фрагмент выпуска от 19.10.2015
Городская остановка общественного транспорта должна быть установлена в трех метрах от края проезжей части, оснащена металлическим павильоном с сидениями и знаком, обозначающим остановку. Эти нормы ГОСТа не менялись с 1975 года. «Критерия по безопасности нет», — подчеркивает руководитель общественной организации по безопасности дорожного движения Константин Крохмаль. Видимо, поэтому каждый год в России на пунктах посадки и высадки пассажиров гибнут до 100 человек. Самые опасные остановки — те, что установлены на перекрестках. Примерно 40% ДТП происходят именно здесь. Любое столкновение отбрасывает машины друг от друга. Если при лобовом автомобили откатываются примерно на 3—5 метров, то удары в боковую или заднюю часть на такой же скорости — это уже 20—30 метров.
Остановка, расположенная сразу за поворотом, не менее опасна. При плохой погоде и скользкой дороге есть вероятность заноса, а тормозной путь у машины увеличивается в шесть раз. В этом случае люди на остановке окажутся прямо на пути неуправляемого автомобиля. Но даже на ровной дороге пункт посадки и высадки пассажиров может стать опасным, если нет ограждений. В России таких больше 80%. Остановка рядом со станцией метро «Рижская» в Москве. Неделю назад внедорожник врезался в автобус, а тот, в свою очередь, наехал на павильон с людьми. По чистой случайности никто не пострадал. По сути, от проезжей части все остановки отделены лишь бордюрами. Их высота по стандартам 15—20 сантиметров. Для больших автомобилей — грузовиков или внедорожников — это не препятствие. А для машин с низкой подвеской — трамплин, на котором легко перевернуться.
Идеальная остановка должна стоять как минимум в 100 метрах от перекрестков и поворотов. У нее обязательно должен быть заездной карман и бетонные или металлические столбики, высотой не менее 50 сантиметров, а рядом — «лежачий полицейский». Таких остановок в России пока единицы. Поэтому не лишним будет соблюдение правил безопасности. Никогда не стойте спиной к проезжей части, так вы не увидите опасность, и не подходите близко к дороге. Но самое опасное место — остановка. По сути, это ловушка. Поэтому самое безопасное место — за остановкой. Здесь хорошо просматривается дорога, и есть возможность убежать.