Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
24 августа 2003, 22:34

Катастрофа Ми-8: шансов выжить не было ни у кого

Надежда умирает последней. Именно эта фраза была девизом в последние дни для всех тех, кто следил за судьбой 20 человек, находившихся на борту вертолета МИ-8, который пропал на Дальнем Востоке.

Но чуда, увы, не случилось. Останки машины были найдены накануне. Шансов выжить не было ни у кого. С первого взгляда стало ясно - вертолет упал вертикально с высоты почти полтора километра. Сегодня утром у здания Сахалинской администрации появились цветы. Люди отдают последнюю дань памяти не только губернатору региона Игорю Фархутдинову, который находился на борту разбившегося МИ-8, но и всем тем, кто летел вместе с ним.

С места катастрофы вертолета Ми-8 у горы Опала сегодня удалось вывезти всех погибших. Почти все, в том числе Игорь Фархутдинов, уже опознаны. С остальными работают эксперты. Эвакуации мешал сильный ветер, делающий опасной работу вертолетчиков, которые и вывозили погибших. В районе Опалы было объявлено штормовое предупреждение. Туда не смог вылететь даже глава МЧС Сергей Шойгу, руководящий правительственной комиссией по расследованию авиакатастрофы.

На Камчатке продолжают работать следователи Генеральной прокуратуры. Они стараются собрать все данные, способные помочь следствию. Причем не только на месте катастрофы, но и в Петропавловске, в офисе авиакомпании, которой принадлежал Ми-8.

Уже сейчас известно - вертолет в момент катастрофы был на большой высоте. Он летел в опасном районе. Гора Опала - выше двух с половиной километров. Рядом - еще одна сопка. И движение воздуха между ними создает подобие аэродинамической трубы. Здесь на Камчатке самое сложное - управлять вертолетом при ветре, постоянно меняющем силу и направление.

По мнению многих пилотов, Ми-8 резко бросило вниз именно таким порывом ветра, или же он попал в воздушную яму. Летчик резко потянул на себя штурвал - и в результате несущий винт отрубил хвостовую балку. Затем было почти неконтролируемое падение с 1300 метров высоты. При этом машину сильно крутило, а через открывшиеся задние створки несколько пассажиров выкинуло вниз. Экипаж, вероятно, пытался справиться с управлением, и даже смог вывести вертолет на единственную здесь небольшую поляну. Но это было именно падение, а не посадка. От удара, и из-за заболоченности этого участка, часть корпуса вошла в землю на несколько сантиметров. А тяжелый двигатель провалился внутрь салона. Некоторые тела погибших были разбросаны вокруг обломков. Другие оказались внутри кабины. Игорь Фархутдинов был там же. Он и еще два человека лежали, держась друг за друга, вероятно стараясь не дать друг другу выпасть наружу.

В окрестностях Опалы проходит несколько трасс, по которым летают вертолеты гражданской авиации. И разбившийся вертолет, по словам спасателей, искали несколько дней из-за того, что никто не знал – какой маршрут в этот раз выбрал экипаж.

Сейчас самая большая загадка - почему летчики изменили маршрут. Узнать, возможно, удастся только после расшифровки показателей черных ящиков.

Впрочем, помочь понять происходившее может и цифровая видеокамера. С ней летел сотрудник пресс-службы сахалинского губернатора, но пока так и не удалось узнать - есть ли там запись последних минут полета, по крайней мере, следователи на это очень рассчитывают.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей