Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
20 апреля 2004, 22:27

Как уйти от высоких пошлин на иномарки?

Дальневосточные предприниматели нашли способ не платить за старые машины совершенно нереальные деньги. Их изобретение вполне можно назвать - конструктором для серьезных мужчин. Автомобили разбираются на запчасти и в таком виде ввозятся в Россию.

Наш корреспондент Антон Ивлев сам видел джип, сложенный по частям в огромные полиэтиленовые мешки. Через несколько часов из этой груды железа получается приличная машина.

Перекрытые дороги, сожженные "Жигули" и "Москвичи", акции протестов автомобилистов в Приморье - в прошлом. После того, как пошлины на ввоз иномарок подняли, машин привозить меньше не стали. Местные предприниматели нашли свои способы уменьшить расходы, и растаможить автомобиль подешевело. Чаще всего иномарки будут ввозиться не целиком, а по частям. Пошлина на запчасти разобранного автомобиля гораздо ниже, чем на целую машину.

Владимир Букреев, зам начальника Владивостокского автотранспортного таможенного поста: "Ленд крузер — серьезный автомобиль. Получается здесь ситуация такая, если бы этот автомобиль старше семи лет был привезен по ГДД, то за него заплатили пошлину чуть больше 24 000 долларов, а когда привозят, так отдельно кузов отдельно, двигатель отдельно, то общая стоимость, я имею в виду таможенный платеж за все это вместе взятое, то общий платеж чуть больше 2100 долларов".

Дорогой джип лежит в пакетах. Двигатель, детали подвески и глушитель. Кузов придет другим пароходом, в другой порт. И сразу же из таможни в мастерскую.

В этом автосервисе заканчивают собирать спортивную иномарку - механикам остается только прикрепить бампер и подкрасить машину, чтобы придать ей товарный вид. Здесь шутят, у матрешки началась вторая жизнь.

Игорь Яржембовский, директор мастерской: "Машина собирается в среднем за день. Стоит эта услуга порядка трехсот долларов".

Спортивную иномарку на рынке уже ждет хозяин. Документы для собранной машины куплены. Местные газеты пестрят объявлениями - приобрести техпаспорт - ПТС - можно на любое японское авто. Рынок документов во Владивостоке не меньше рынка автомобильного. Ведь почти каждая продающаяся здесь машина привезена в разобранном виде.

Максим Жигалов, предприниматель: "Ни разу такого не слышал, что это нарушение закона. Все по правилам, это везется, как запчасти и оформляется, как замена агрегатов".

От новых правил не выиграл никто. Отечественные машины в Приморье не покупают, иномарок завозят также много, как и прежде. Государственный бюджет теряет огромные деньги. Поступления в казну после поднятия пошлин сократились, а коммерсанты вынуждены искать способы уменьшить таможенные расходы.

Платить пошлины на все сто, то есть без обмана, приморские предприниматели согласны. Главное, говорят здесь, чтобы эти пошлины были реальными. Простой пример: подержанный джип в Японии не стоит 5 тысяч долларов, на Российской таможне, если конечно платить по всем правилам, за него возьмут еще 20.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей