Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаВ миреОбществоАрмияПроисшествияБезопасностьРелигияКультураЗдоровьеСпортПогодаИнформационная программа «Время»Аналитическая программа «Однако»
31 июля 2007, 21:05

Вслед за Бергманом умер знаменитый итальянский кинорежиссeр Микеланджело Антониони

2 дня, которые потрясли мир. Мир кинематографа. В Италии умер великий режиссер Микеланджело Антониони. Он ушел из жизни вслед за шведом Ингмаром Бергманом.

Их имена и при жизни часто упоминали рядом. Рядом с Феллини, Кубриком, Хичкоком, которые сами по себе уже - история. Вчера историей стал Бергман. Сегодня - Антониони. Современное кино осиротело.

Ингмар Бергман и Микеланджело Антониони - 2 режиссера, во многом определивших язык кино XX века. Оба ставили проблемы одиночества и отчужденности. Они надолго определили пути развития искусства.

Карен Шахназаров, режиссер: "Для меня это закрывает потрясающую страницу мирового кинематографа. Эпоху, когда царствовали Бергман, Антониони, Феллини, Висконти, Бунюэль".

Александр Сокуров, режиссер: "Уходят из жизни настоящие авторы, которые составляли цепь культуры. Утверждали возможность некоммерческого начала в искусстве. Не шли на компромиссы со своим временем, правительствами, властью.

Микеланджело Антониони - выходец из обеспеченной буржуазной семьи, которому родители дали блестящее экономическое образование, с молодости увлекся кино. Сначала писал заметки о новых фильмах в журнал, потом подвизался писать сценарии, наконец, проник на съемочную площадку как ассистент режиссера. А когда сам стал снимать, сразу нашел свой стиль - внутренняя напряженность очень медленных и плавных кадров.

Микеланджело Антониони, режиссер, досье: "Так же, как писатель может прибегнуть к длинным описаниям, чтобы проникнуть в характер героя, и режиссер вправе подолгу держать важный кадр. Торопиться ни к чему. Нарезка кадров искусственна, а жизнь порой течет как река".

В 60-х вышли 3 его черно-белых фильма - "Приключение", "Ночь" и "Затмение" - и буквально взорвали общество. В послевоенной Европе, где жизнь, казалось, вернулась в нормальное русло, люди страдали - от неумения общаться, от собственной изолированности и непонятости. Эти настроения как раз уловил режиссер.

Сергей Соловьев, режиссер: "Он сумел рассказать людям о драматической автономности человеческой личности. При этом сумел выразить необыкновенную красоту мира, ни одной секунды не подстраиваясь под буржуазные вкусы публики".

После выхода этой трилогии одиночества и еще одной картины "Красная пустыня" на режиссера обрушился золотой дождь призов международных кинофестивалей, а сыгравшая у него Моника Витти вошла в сонм великих актрис итальянского кино. Получая приз за фильм "Ночь", Антониони выразил свое кредо.

Микеланджело Антониони, режиссер: "Моe кино не на потребу публики, не ради денег или популярности. Оно, чтобы передать красоту".

В конце 60-х - начале 70-х режиссер снимает за границей. В Лондоне - картину "Блоу-Ап - Фотоувеличение" со знаменитым эпизодом теннисного матча без мяча, который затем вошел в анналы кинематографии. В Калифорнии работает над картиной "Забриски пойнт" - о бунтующей молодежи, расколе в обществе и любви. В картине 75 года "Профессия: репортер" в главной роли сыграл Джек Николсон. И 20 лет спустя именно он вручал Антониони почетный Оскар за вклад в киноискусство.

В 73 года режиссер перенес тяжелейший инсульт, приведший к частичному параличу и потере речи. Казалось, маэстро удалится на покой, но в 95 - в соавторстве с немцем Вимом Вендерсом он выпускает новую картину "За облаками" с такими звездами, как Фанни Ардан и Джон Малкович.

А это - документальные кадры с концерта, который гений от музыки Ростропович посвятил великому маэстро кино. Оркестр сменил привычный репертуар и сыграл в честь Антониони. Перешагнув из XX века в XXI, Микеланджело Антониони не изменил себе. В 2004 вышла его последняя короткометражка "Эрос" и на склоне лет Антониони так и остался "поэтом с видеокамерой".

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей