Во Франции на гастролях театра «Современник» аншлаг: русские играют Чехова
Огромный успех на гастролях театра "Современник" в Париже. Французы раскупают билеты, чтобы увидеть, как русские играют Чехова.
Репортаж Жанны Агалаковой.
Афиша гласит: 4 исключительных представления легендарного русского театра. Так в чеховские времена завлекали публику: "только у нас!", "Проездом из Парижа!" 100 лет прошло, и все перевернулось. Сейчас в Париже выстраиваются очереди, чтобы посмотреть на московских артистов.
"Современник" еще не приехал, а билеты уже распродали все, до последней галерки. Конечно, можно понадеяться на лишний билетик, но шансов мало.
Галина Волчек, художественный руководитель театра "Современник": "Есть лист ожидания, в котором 300 человек. Мне как-то это показалось невероятным".
Театр де Пари - место знаменитое. Публика этот театр любит. Здесь крошечные гримерные, невероятно узкие коридоры, но играется легко.
Французским ли театралам Чехова не знать! 20 лет назад Игорь Кваша здесь, в Париже, смотрел "Вишневый сад" в версии знаменитого итальянца Джорджо Стреллера. По сцене ездили игрушечные паровозики, из шкафа вываливались плюшевые медвежата. Все вертелось, все крутилось. Кваша говорит: было интересно, новаторски. Но тот Чехов ему показался чужим.
Для Галины Волчек всякие гастроли: хоть в Ухту, хоть в Париж - приравниваются к премьере. Уже отзвенел второй звонок, а она все не отпускает труппу. Настраивает актеров, как оркестр.
Валентин Гафт впервые сыграл Фирса 30 лет назад в другой постановке. А в этот спектакль вошел совсем недавно.
Валентин Гафт: "Фирс, конечно, другой, и я другой. То есть чеховский Фирс остался тот же, но я по-другому смотрю, и здесь немножко другое содержание".
Нет у Чехова хороших и плохих людей. Все стремятся к лучшему: и делец Лопахин, и непрактичная Раневская. А жизнь проходит и ничего не остается.
Галина Волчек: "Чехов, он гений, он заглянул вперед на 200 лет. И его рассуждения о том, что поменяются пиджаки, быть может, изменится, но человек останется тем же. Это провидческие слова".
Французские газеты написали, что театр мог бы дать не 4 спектакля, а 24, и зал был бы полон. И какой зал, собрался весь парижской бомонд. В 6 ряду Фанни Ардан смахивает слезы. Почти 3 с половиной часа французская звезда просидела не шелохнувшись. Теперь для нее Чехов и "Современник" связаны в одно целое.