Врачебная ошибка привела к гибели матери и сделала сиротами четверых детей
Беда в одной из семей в Воронежской области. Мать умерла во время родов, на несчастного отца тяжелейшим гнeтом легла забота о четверых ребятишках. Суд разбирает дело о халатности врачей, но роковые ошибки, судя по всему, допустили и сами родители. Осиротевшая семья, спасаясь от невыносимых переживаний, даже переехала в другой регион. Но невозможно убежать от того, что внутри тебя.
Репортаж - Ивана Прозорова.
Сантиметр за сантиметром, десятимесячный Ваня осваивает новую квартиру. На месте его почти не застать. Постоянно где-то ползает, что-то хватает, кого-то кусает. Даже во время обеда - всегда начеку. Хотя после рождения этот недоношенный малыш с весом кило 900, больше месяца лежал в реанимации.
Он даже пытается произнести свое первое слово. Но это не "мама" - "Катя", имя сестры. Маму он никогда не вспомнит. Они виделись только однажды, сразу после родов, пока Алeна Карабутова была ещe жива. Алексею Карабутову о последней встрече с женой напоминает еe дневник. Теперь у него на ладони вся история жизни Алeны. Это самая последняя запись. Еe беременная женщина успела сделать перед тем, как еe в тяжелом состоянии на "скорой" увезли в роддом. Там после кесарева сечения и появился на свет Ваня.
Алексей Карабутов: "Я звонил, звонил, звонил, звонил. Трубку никто не брал. И потом мне позвонили из больницы. Положение еe довольно тяжелое".
Десять дней в реанимации, несколько операций, борьба за жизнь Алeны шла круглыми сутками. В этой палате она, уже подключенная к аппарату искусственного дыхания, провела последние дни. Так и не увидев детей и мужа, Алeна все-таки скончалась. От потери крови, отека внутренних органов - это результаты патологии, которая развилась во время беременности, потом заявили медики.
Евгений Назаренко, главный врач Воронежской городской больницы "Электроника": "Нам не удалось, у нас не получилось. Не потому что мы не могли, а потому что нет тех технологий, которые спасли бы еe в том состоянии, в котором она к нам поступила".
Об этой истории постарались забыть. Только когда Алексей сам отправил письмо в Росздравнадзор, по факту гибели Алeны прошла проверка. Специалисты обнаружили нарушения: женщине переливали слишком мало крови при большой потере, недостаточно точно оценили еe состояние - у Алeны до этого был один выкидыш. Но главное замечание: по мнению экспертов, медикам городской больницы "Электроника" просто не хватило квалификации.
Борис Соломахин, руководитель Управления Росздравнадзора по Воронежской области: "Реаниматолог был с трехлетним стажем. В данной ситуации ясно было, что его опыта не хватило. Еe обязаны были направить в областную клиническую больницу. Где специалисты, по моему мнению, еe бы спасли".
У Алексея на руках осталось четверо детей. Полгода назад всей семьей они переехали в Тульскую область, подальше от воспоминаний. Он до сих пор уверен, что все произошло из-за ошибки врачей. Это дело уже рассматривается в Воронежском суде. Алексей намерен получить от больницы и городских властей компенсацию.
Алексей Карабутов: "Жизнь Алены уже не вернуть. Но попытаться спасти чьи-то другие жизни, которые могут оказаться в подобной ситуации. Может быть, врачи дальше будут думать".
Единственное, в чем сошлись мнения экспертов Росздравнадзора и врачей - трагедии в семье Карабутовых можно было избежать, обратись Алена раньше. Дело в том, что она не состояла на учете ни в одной женской консультации. Не было полиса и воронежской прописки. Об этом она тоже писала в дневнике: "меня опять не приняли, нет сил даже плакать". А когда на шестом месяце беременности начались проблемы со здоровьем, Алeна сама отказалась от госпитализации - не с кем было оставить троих детей.
Алексей Карабутов: "Наверняка, мы как-нибудь решили бы этот вопрос с детьми. Я думаю, нужно было бы ложиться на госпитализацию".
Алексей с любовью смотрит на сына. Алeна так ждала этого мальчика - она сама была четвертым ребенком в семье и всегда хотела иметь четверых детей. Наконец-то еe мечта сбылась, улыбается Алексей. Правда, воспитывать Ваню он будет уже один.

